ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
Вчера | 12:02

Банки усиливают комплаенс, чтобы избежать вторичных санкций

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Forte Bank Фото: Forte Bank

Как находить баланс в условиях усиленной геополитической напряженности и новых вызовов, обсудили участники международного форума "Навигация бизнеса в меняющемся мире", организованного ForteBank и австрийским Raiffeisen Bank International AG (RBI) в Алматы.


Иконка комментария блок соц сети

Как находить баланс в условиях усиленной геополитической напряженности и новых вызовов, обсудили участники международного форума "Навигация бизнеса в меняющемся мире", организованного ForteBank и австрийским Raiffeisen Bank International AG (RBI) в Алматы.

Управляющий директор ForteBank Алия Есжан, открывая форум, отметила, что "санкции, как инструмент внешней политики, оказывают глубокое влияние на бизнес. В последние годы они значительно изменили экономический ландшафт и затронули не только конкретные страны, но и всю глобальную систему торговых отношений. Сегодня мы предоставляем площадку для обсуждения волнующих вопросов всеми участниками глобального рынка торгового финансирования нашего региона, в том числе даем возможность представителям реального сектора экономики получить ответы непосредственно от регуляторов и иностранных банков корреспондентов".

Вопрос еще остается на повестке дня, и все участники торговых отношений ежедневно сталкиваются с ним.

Главный комплаенс-контролер ForteBank Айгерим Омарова рассказала, что важным аспектом в работе комплаенс-службы банка является постоянная проверка соответствия клиентов и партнеров международным требованиям. Банк мониторит деятельность клиентов и их операций, проверяет юрисдикцию и бенефициарных собственников клиентов на регулярной основе. При проведении международных сделок анализируются условия международных контрактов, цепочки поставок товара. В Forte по сравнению с 2022 и 2023 годами сохраняется положительная динамика объемов валютных контрактов, но без агрессивного роста. У Forte налажены корреспондентские счета с различными иностранными банками, к тому же банк расширяет свои корреспондентские отношения и перечень валют, в которых проводит операции.

Несмотря на усиление комплаенса, ForteBank наблюдает положительную тенденцию, когда клиенты и партнеры доверяют проверкам, прозрачно раскрывают свои структуры владения, а также условия международных контрактов. Со своей стороны банк обеспечивает высокий уровень клиентского сервиса, проверку и соответствие клиентских сделок международным требованиям, гарантируя при этом чистоту операций как банка, так и своих клиентов.

Если раньше комплаенс был скорее закулисной работой, то теперь необходимо встречаться с клиентами, говорит комплаенс-офицер RBI Ева-Мария Хаузер.

"Важно, чтобы клиенты понимали, почему мы как банк обязаны выполнять эти требования законодательства и какие последствия могут быть для бизнеса. Поэтому нам нужно уйти от понимания, что комплаенс — это те люди, которые хотят ограничивать бизнес всеми силами. Нет, основная его цель не ограничивать бизнес, а защитить банк и в то же время вооружить клиентов или бизнес, чтобы они могли выполнять свою работу правильно", - поделилась своим опытом Ева-Мария Хаузер.

Роль банков в работе с бизнесом значительно возросла, считает президент Казахстанского автомобильного союза Анар Макашева.

"Не все компании работают по международным стандартам, поэтому нам в автобизнесе нужна была помощь. В рамках новой геополитической ситуации банки стали очень хорошим, надежным партнером для наших компаний, потому что у банков очень сильный комплаенс и они очень быстро адаптируются к новым реалиям", – рассказала глава союза, уточнив, что на фоне проблем с цепочками поставок банки могли подсказать компаниям, какие товары и услуги можно получать без риска попасть под санкции.

Фото: Forte Bank

Партнерский материал
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 495.09   526.18   5.05 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети