Как находить баланс в условиях усиленной геополитической напряженности и новых вызовов, обсудили участники международного форума "Навигация бизнеса в меняющемся мире", организованного ForteBank и австрийским Raiffeisen Bank International AG (RBI) в Алматы.
Как находить баланс в условиях усиленной геополитической напряженности и новых вызовов, обсудили участники международного форума "Навигация бизнеса в меняющемся мире", организованного ForteBank и австрийским Raiffeisen Bank International AG (RBI) в Алматы.
Управляющий директор ForteBank Алия Есжан, открывая форум, отметила, что "санкции, как инструмент внешней политики, оказывают глубокое влияние на бизнес. В последние годы они значительно изменили экономический ландшафт и затронули не только конкретные страны, но и всю глобальную систему торговых отношений. Сегодня мы предоставляем площадку для обсуждения волнующих вопросов всеми участниками глобального рынка торгового финансирования нашего региона, в том числе даем возможность представителям реального сектора экономики получить ответы непосредственно от регуляторов и иностранных банков корреспондентов".
Вопрос еще остается на повестке дня, и все участники торговых отношений ежедневно сталкиваются с ним.
Главный комплаенс-контролер ForteBank Айгерим Омарова рассказала, что важным аспектом в работе комплаенс-службы банка является постоянная проверка соответствия клиентов и партнеров международным требованиям. Банк мониторит деятельность клиентов и их операций, проверяет юрисдикцию и бенефициарных собственников клиентов на регулярной основе. При проведении международных сделок анализируются условия международных контрактов, цепочки поставок товара. В Forte по сравнению с 2022 и 2023 годами сохраняется положительная динамика объемов валютных контрактов, но без агрессивного роста. У Forte налажены корреспондентские счета с различными иностранными банками, к тому же банк расширяет свои корреспондентские отношения и перечень валют, в которых проводит операции.
Несмотря на усиление комплаенса, ForteBank наблюдает положительную тенденцию, когда клиенты и партнеры доверяют проверкам, прозрачно раскрывают свои структуры владения, а также условия международных контрактов. Со своей стороны банк обеспечивает высокий уровень клиентского сервиса, проверку и соответствие клиентских сделок международным требованиям, гарантируя при этом чистоту операций как банка, так и своих клиентов.
Если раньше комплаенс был скорее закулисной работой, то теперь необходимо встречаться с клиентами, говорит комплаенс-офицер RBI Ева-Мария Хаузер.
"Важно, чтобы клиенты понимали, почему мы как банк обязаны выполнять эти требования законодательства и какие последствия могут быть для бизнеса. Поэтому нам нужно уйти от понимания, что комплаенс — это те люди, которые хотят ограничивать бизнес всеми силами. Нет, основная его цель не ограничивать бизнес, а защитить банк и в то же время вооружить клиентов или бизнес, чтобы они могли выполнять свою работу правильно", - поделилась своим опытом Ева-Мария Хаузер.
Роль банков в работе с бизнесом значительно возросла, считает президент Казахстанского автомобильного союза Анар Макашева.
"Не все компании работают по международным стандартам, поэтому нам в автобизнесе нужна была помощь. В рамках новой геополитической ситуации банки стали очень хорошим, надежным партнером для наших компаний, потому что у банков очень сильный комплаенс и они очень быстро адаптируются к новым реалиям", – рассказала глава союза, уточнив, что на фоне проблем с цепочками поставок банки могли подсказать компаниям, какие товары и услуги можно получать без риска попасть под санкции.
Фото: Forte Bank