КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
16 ноября 2017 | 11:33

Байбек объяснил, почему новые автобусы покрасили в зеленый цвет

Павел Атоянц
Павел Атоянц Журналист
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото пресс-службы акима Алматы Фото пресс-службы акима Алматы

Бауыржан Байбек рассказал о том, почему новые автобусы выкрасили в зеленый цвет, передает корреспондент Tengrinews.kz. Аким Алматы выступил на конференции "Устойчивый транспорт. Передаем опыт. Движемся дальше".

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Бауыржан Байбек рассказал о том, почему новые автобусы выкрасили в зеленый цвет, передает корреспондент Tengrinews.kz. Аким Алматы выступил на конференции "Устойчивый транспорт. Передаем опыт. Движемся дальше".

В какой-то момент Бауыржан Байбек обратился к менеджеру проекта ПРООН-ГЭФ "Устойчивый транспорт города Алматы" Елене Ерзакович.

"Госпожа Ерзакович, мы шутили, что пять лет назад, когда рисовали новый проект, нарисовали зеленые автобусы. Тогда были синие автобусы, но мы пришли к тому, что на казахском языке - это "Жасыл кала". "Зеленый город". Поэтому у нас новые зеленые автобусы ходят. Мы до конца года практически более чем на треть обновим автобусный парк", - сказал Бауыржан Байбек.

Вместе с тем аким Алматы рассказал, как идет развитие отрасли на рыночных механизмах, включая систему платных парковок, внедрение "Онай", сотрудничество с частными перевозчиками. По его словам, благодаря системе "Онай" удалось измерить, что объем рынка составляет 21 миллиард тенге.

"Мы получаем налоги, а потом опять их вкачиваем в отрасль. Мы на четыре миллиарда в этом году поддержали перевозчиков. Раньше перевозчики говорили, что это полностью убыточная сфера.
Какой результат мы получили благодаря легализации. Сегодня уже частные компании покупают автобусы. Это значит, рынок начал работать. У нас было более 20 перевозчиков. Все говорили, что возят в убыток, практически на благотворительность. Но мы выявили, что это, оказывается, такой хороший пирог. И сегодня те компании, которые приходят, идут в банк, и банки им охотно дают деньги", - сказал Байбек.

Также он отметил, что частная компания Green Bus показала эффективность, но для города важно, чтобы не было одного монополиста.

"Поэтому мы купили автобусы, создали второго перевозчика. И несколько компаний якорных будем создавать, которые будут показывать результат, и мы будем их поддерживать", - заключил аким Алматы.

По данным акима, сегодня в городе разработана комплексная схема организации дорожного движения до 2023 года, включающая в себя общие векторы направления развития транспорта, часть из которых уже реализована. 

Так, запущены выделенные полосы для общественного транспорта протяженностью 96 километров, что увеличило среднюю скорость движения подвижного состава в 1,5 раза, а пассажиропоток - на 30 процентов. Организовано одностороннее движение на улицах Курмангазы и Шевченко. Введение платных парковок позволило снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и увеличить выплаты в бюджет в пять раз. Создан велокоридор от микрорайона "Орбита" до Зеленого базара, в городе установлено 200 велостанций на 1 730 велосипедов. Благодаря созданию рыночных отношений и выводу из тени доходов обновляется автобусный парк города, за счет бюджета и частными перевозчиками закуплено 675 новых автобусов разной вместимости. Реализуется проект BRT, ведется подготовка проекта ЛРТ, продолжается строительство линии метрополитена.

"Очень важный аспект, как сказал наш Президент в Пяти институциональных реформах – это новые взаимоотношения власти и населения, это прозрачность и подотчетность. В нашей программе один из приоритетов называется "Город активных граждан". Мы гордимся тем, что алматинцы очень активные. Мы можем оперативно реагировать, опираемся на них, и горожане помогают нам в решении актуальных вопросов. Второй большой аспект, на который мы опираемся в своих реформах – это стандарты ОЭСР, которые прописаны во всех ключевых документах нашей страны. Нам очень важно реализовать Национальную стратегию на местном уровне, чтобы это все декомпозировать в конкретных индикаторах и действиях. Ключевой вопрос и основной приоритет программы "Алматы-2020" - это экология. Все, что мы делаем – транспортная реформа, создание пешеходных зон и велоинфраструктуры, введение платных парковок, выделенные полосы, и обновление автобусного парка, перевод ТЭЦ на газ и запрет на строительство высоток южнее проспекта Аль-Фараби, все это направлено на улучшение экологии", - отметил Бауыржан Байбек.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.98  course up  542.28  course up  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer