РЕЙТИНГ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
16 ноября 2017 | 11:33

Байбек объяснил, почему новые автобусы покрасили в зеленый цвет

Павел Атоянц Журналист

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото пресс-службы акима Алматы Фото пресс-службы акима Алматы

Бауыржан Байбек рассказал о том, почему новые автобусы выкрасили в зеленый цвет, передает корреспондент Tengrinews.kz. Аким Алматы выступил на конференции "Устойчивый транспорт. Передаем опыт. Движемся дальше".


Бауыржан Байбек рассказал о том, почему новые автобусы выкрасили в зеленый цвет, передает корреспондент Tengrinews.kz. Аким Алматы выступил на конференции "Устойчивый транспорт. Передаем опыт. Движемся дальше".

В какой-то момент Бауыржан Байбек обратился к менеджеру проекта ПРООН-ГЭФ "Устойчивый транспорт города Алматы" Елене Ерзакович.

"Госпожа Ерзакович, мы шутили, что пять лет назад, когда рисовали новый проект, нарисовали зеленые автобусы. Тогда были синие автобусы, но мы пришли к тому, что на казахском языке - это "Жасыл кала". "Зеленый город". Поэтому у нас новые зеленые автобусы ходят. Мы до конца года практически более чем на треть обновим автобусный парк", - сказал Бауыржан Байбек.

Вместе с тем аким Алматы рассказал, как идет развитие отрасли на рыночных механизмах, включая систему платных парковок, внедрение "Онай", сотрудничество с частными перевозчиками. По его словам, благодаря системе "Онай" удалось измерить, что объем рынка составляет 21 миллиард тенге.

"Мы получаем налоги, а потом опять их вкачиваем в отрасль. Мы на четыре миллиарда в этом году поддержали перевозчиков. Раньше перевозчики говорили, что это полностью убыточная сфера.
Какой результат мы получили благодаря легализации. Сегодня уже частные компании покупают автобусы. Это значит, рынок начал работать. У нас было более 20 перевозчиков. Все говорили, что возят в убыток, практически на благотворительность. Но мы выявили, что это, оказывается, такой хороший пирог. И сегодня те компании, которые приходят, идут в банк, и банки им охотно дают деньги", - сказал Байбек.

Также он отметил, что частная компания Green Bus показала эффективность, но для города важно, чтобы не было одного монополиста.

"Поэтому мы купили автобусы, создали второго перевозчика. И несколько компаний якорных будем создавать, которые будут показывать результат, и мы будем их поддерживать", - заключил аким Алматы.

По данным акима, сегодня в городе разработана комплексная схема организации дорожного движения до 2023 года, включающая в себя общие векторы направления развития транспорта, часть из которых уже реализована. 

Так, запущены выделенные полосы для общественного транспорта протяженностью 96 километров, что увеличило среднюю скорость движения подвижного состава в 1,5 раза, а пассажиропоток - на 30 процентов. Организовано одностороннее движение на улицах Курмангазы и Шевченко. Введение платных парковок позволило снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и увеличить выплаты в бюджет в пять раз. Создан велокоридор от микрорайона "Орбита" до Зеленого базара, в городе установлено 200 велостанций на 1 730 велосипедов. Благодаря созданию рыночных отношений и выводу из тени доходов обновляется автобусный парк города, за счет бюджета и частными перевозчиками закуплено 675 новых автобусов разной вместимости. Реализуется проект BRT, ведется подготовка проекта ЛРТ, продолжается строительство линии метрополитена.

"Очень важный аспект, как сказал наш Президент в Пяти институциональных реформах – это новые взаимоотношения власти и населения, это прозрачность и подотчетность. В нашей программе один из приоритетов называется "Город активных граждан". Мы гордимся тем, что алматинцы очень активные. Мы можем оперативно реагировать, опираемся на них, и горожане помогают нам в решении актуальных вопросов. Второй большой аспект, на который мы опираемся в своих реформах – это стандарты ОЭСР, которые прописаны во всех ключевых документах нашей страны. Нам очень важно реализовать Национальную стратегию на местном уровне, чтобы это все декомпозировать в конкретных индикаторах и действиях. Ключевой вопрос и основной приоритет программы "Алматы-2020" - это экология. Все, что мы делаем – транспортная реформа, создание пешеходных зон и велоинфраструктуры, введение платных парковок, выделенные полосы, и обновление автобусного парка, перевод ТЭЦ на газ и запрет на строительство высоток южнее проспекта Аль-Фараби, все это направлено на улучшение экологии", - отметил Бауыржан Байбек.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 485.13   523.47   5.02 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети