Автолюбители Алматы задались вопросом, почему после уборки снега и посыпки улицы противогололедными материалами асфальт стал белым, передает Tengrinews.kz со ссылкой на inAlmaty.kz.
Автолюбители Алматы задались вопросом, почему после уборки снега и посыпки улицы противогололедными материалами асфальт стал белым, передает Tengrinews.kz со ссылкой на inAlmaty.kz.
Пользовательница соцсетей обратила внимание на то, что после обработки улиц противогололедным материалом асфальт приобретает белый оттенок. Она задалась вопросами, какое влияние эта смесь оказывает на автомобильную краску, не навредит ли она почве и не скажется ли негативно на здоровье горожан, если частицы вещества поднимутся в воздух.
Комментаторы предположили, что это утрамбованная колесами соль.
В Управлении жилищной политики подтвердили, что для ликвидации гололедных явлений в Алматы дороги посыпают инертным материалом - смесью из отсева и технической соли NaCl.
Отсев представляет собой материал после переработки горных пород. В отличие от песка, он содержит в пять раз меньше пылевидных частиц и не имеет побочных свойств. Смешиваясь со снежным покровом и льдом, отсев повышает сцепление и не дает автомобильным шинам и обуви скользить по ледяной поверхности. По словам представителей управления, он безвреден для здоровья и асфальтного покрытия.
"По сравнению с песком, который после своего применения оставляет за собой слякоть, грязную массу, а при высыхании образует пыль, отсев более практичен, от него не страдают обувь и одежда, так как отсев не обладает химическими свойствами, пагубно влияющими на окружающую среду. Техническая соль служит для растапливания снега. Это та же пищевая соль, которая используется в каждом доме, только с примесями. При контакте с дорогой, как и с человеком, техническая соль не выделяет токсинов, она просто удаляет наледь и снижает риск травматизма в зимний период", - рассказали в ведомстве.
Для посыпки на автодороги используют смесь из 70-85 процентов отсева и 15-30 процентов соли в зависимости от погодных условий. Для растапливания снега при температуре воздуха -4 градуса необходимо посыпать 15 граммов соли на квадратный метр, при температуре -16 градусов - 55 граммов. При стекловидной поверхности дороги нормы посыпки увеличиваются до 40-75 граммов на квадратный метр.
В управлении добавили, что при уменьшении нормативного количества посыпаемых противогололедных материалов существует угроза образования гололедной пленки и ледяных накатов на асфальтовой поверхности.