ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
21 сентября 2012 | 19:02

Бензин в Казахстане может подорожать в 2 раза к 2016 году

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото с сайта vesti.kz Фото с сайта vesti.kz

В Казахстане цены на бензин могут вырасти в 1,5-2 раза к 2016 году, таким прогнозом с корреспондентом Tengrinews.kz поделился эксперт по нефтегазовой сфере Института политических решений Сергей Смирнов. Согласно техрегламенту Таможенного союза к 1 января 2016 года Казахстан должен полностью перейти к производству бензина стандартов Евро-4 и Евро-5. Производство и продажа топлива других стандартов (Евро-2 и Евро-3) будут запрещены. Смирнов рассказал, что процесс модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) достаточно сложен, учитывая то, что Казахстану предстоит перейти к новым стандартам, "перешагнув" через Евро-3. "У нас кое-как Евро-2 производится, от которого давно пора отказаться, в Европе про него давно уже забыли. Когда разрабатывали программу модернизации (НПЗ. - Прим. автора), было специально подчеркнуто, что мы не будем постепенно шагать, а сразу "скакнем" к Евро-4 и Евро-5", - сказал Смирнов. Эксперт выразил свои сомнения в реальности планов модернизации НПЗ, с учетом предыдущего опыта. "На Атырауском НПЗ, если не ошибаюсь, уже два раза модернизация проводилась, и заявленные параметры топлива так и не были достигнуты. Пока я не вижу, чтобы какие-то реальные шаги делались. По Атыраускому заводу заявили, что комплекс будет строиться, а по остальным заводам тишина, и по Павлодарскому, и по Шымкентскому". Одним из выходов из ситуации, в случае, если к 2016 году казахстанские НПЗ не успеют модернизировать производство, может стать увеличение импорта бензина. Отметим, что уже сейчас ряд автозаправочных станций в Алматы и Астане реализуют бензин марки АИ-95 стандарта Евро-5. Один литр такого топлива, произведенного в Беларуси, стоит 295 тенге. Эксперт полагает, что эту стоимость можно спрогнозировать и на 2016 год. "Возможно, цена немного снизится, за счет того, что уберут таможенные пошлины, но резко она не упадет. Транспортные расходы никто не отменял", - сказал Смирнов. Еще одной проблемой в нефтегазовой отрасли специалист назвал нехватку отечественного сырья. "Они собираются перерабатывать около 17 миллионов тонн в год, сейчас у нас заводы перерабатывают около 14 миллионов тонн, семь из них это наша, казахстанская нефть, еще семь - это российская. Где они возьмут еще три миллиона тонн сырья, я не знаю. Мы настолько активно экспортируем нефть, что самим не хватает на загрузку заводов". В целом эксперт отметил, что позитивных моментов в переходе на новые стандарты, очень мало. Неоспоримый плюс, по его мнению, заключается в экологичности топлива, так как при использовании бензина Евро-4 и Евро-5 значительно снижается количество вредных выбросов в атмосферу. Тем не менее, такой бензин может оказаться слишком дорогим для казахстанских автомобилистов. "Я сомневаюсь, что зарплаты резко вырастут и позволят покупать бензин по такой цене. Поэтому радужных перспектив я в этом просто не вижу. С таким подходом нужно будет на велосипеды пересаживаться, как в Китае. Или на мотоциклы и мопеды, как во Вьетнаме", - заключил эксперт.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
В Казахстане цены на бензин могут вырасти в 1,5-2 раза к 2016 году, таким прогнозом с корреспондентом Tengrinews.kz поделился эксперт по нефтегазовой сфере Института политических решений Сергей Смирнов. Согласно техрегламенту Таможенного союза к 1 января 2016 года Казахстан должен полностью перейти к производству бензина стандартов Евро-4 и Евро-5. Производство и продажа топлива других стандартов (Евро-2 и Евро-3) будут запрещены. Смирнов рассказал, что процесс модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) достаточно сложен, учитывая то, что Казахстану предстоит перейти к новым стандартам, "перешагнув" через Евро-3. "У нас кое-как Евро-2 производится, от которого давно пора отказаться, в Европе про него давно уже забыли. Когда разрабатывали программу модернизации (НПЗ. - Прим. автора), было специально подчеркнуто, что мы не будем постепенно шагать, а сразу "скакнем" к Евро-4 и Евро-5", - сказал Смирнов. Эксперт выразил свои сомнения в реальности планов модернизации НПЗ, с учетом предыдущего опыта. "На Атырауском НПЗ, если не ошибаюсь, уже два раза модернизация проводилась, и заявленные параметры топлива так и не были достигнуты. Пока я не вижу, чтобы какие-то реальные шаги делались. По Атыраускому заводу заявили, что комплекс будет строиться, а по остальным заводам тишина, и по Павлодарскому, и по Шымкентскому". Одним из выходов из ситуации, в случае, если к 2016 году казахстанские НПЗ не успеют модернизировать производство, может стать увеличение импорта бензина. Отметим, что уже сейчас ряд автозаправочных станций в Алматы и Астане реализуют бензин марки АИ-95 стандарта Евро-5. Один литр такого топлива, произведенного в Беларуси, стоит 295 тенге. Эксперт полагает, что эту стоимость можно спрогнозировать и на 2016 год. "Возможно, цена немного снизится, за счет того, что уберут таможенные пошлины, но резко она не упадет. Транспортные расходы никто не отменял", - сказал Смирнов. Еще одной проблемой в нефтегазовой отрасли специалист назвал нехватку отечественного сырья. "Они собираются перерабатывать около 17 миллионов тонн в год, сейчас у нас заводы перерабатывают около 14 миллионов тонн, семь из них это наша, казахстанская нефть, еще семь - это российская. Где они возьмут еще три миллиона тонн сырья, я не знаю. Мы настолько активно экспортируем нефть, что самим не хватает на загрузку заводов". В целом эксперт отметил, что позитивных моментов в переходе на новые стандарты, очень мало. Неоспоримый плюс, по его мнению, заключается в экологичности топлива, так как при использовании бензина Евро-4 и Евро-5 значительно снижается количество вредных выбросов в атмосферу. Тем не менее, такой бензин может оказаться слишком дорогим для казахстанских автомобилистов. "Я сомневаюсь, что зарплаты резко вырастут и позволят покупать бензин по такой цене. Поэтому радужных перспектив я в этом просто не вижу. С таким подходом нужно будет на велосипеды пересаживаться, как в Китае. Или на мотоциклы и мопеды, как во Вьетнаме", - заключил эксперт.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer