ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
07 июня 2013 | 13:08

Безразрешительную систему для автоперевозчиков Казахстан и Беларусь будут вводить поэтапно

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©РИА Новости Фото ©РИА Новости

Либерализация рынка транспортных услуг, а именно безразрешительная система для автомобильных перевозчиков между Казахстаном и Беларусью, будет внедряться поэтапно, об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана. Ранее в СМИ появилась информация о том, что Беларусь продолжает настаивать на введении безразрешительной системы для международных автомобильных перевозчиков в рамках Единого экономического пространства. Однако испытывает сопротивление по этому вопросу со стороны России и Казахстана, которые хотят отсрочить либерализацию рынка транспортных услуг до 2020 года. В Минтранскоме заявили, что Казахстан не имеет намерений отсрочить либерализацию рынка транспортных услуг до 2020 года. "Казахстанская сторона придерживается политики поэтапной либерализации. Данное мнение схоже с мнением российских экспертов", - заявили в министерстве. Сообщается, что между Казахстаном и Россией, а также между Россией и Беларусью действует безразрешительная система двусторонних и транзитных перевозок. А между Казахстаном и Беларусью разрешительная система сохраняется. Так, 25 апреля этого года в Минске в рамках официального визита премьер-министра Казахстана Серика Ахметова в Беларусь, министрами транспорта и коммуникаций двух стран был подписан протокол о внесении изменений в Соглашение между правительствами двух стран о международном автомобильном сообщении, в части установления безразрешительной системы на двусторонние и транзитные перевозки. Сейчас сторонами ведется работа по вступлению в силу указанного протокола. Позже в Москве прошло первое заседание подкомитета по автомобильному транспорту Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕЭП. Стороны обсудили процесс либерализации международных автомобильных перевозок между тремя странами и решили вводить систему поэтапно. На первом этапе стороны согласились с необходимостью введения безразрешительной системы международных автомобильных перевозок в двустороннем формате. Вторым этапом либерализации автоперевозок в рамках ЕЭП является отмена разрешений на перевозки грузов в и из третьих стран на таможенной территории ТС. "Эта либерализация позволяет белорусским перевозчикам перевозить грузы из России в Казахстан, российским - из Казахстана в Беларусь, казахстанским - из России в Беларусь соответственно", - сообщает Минтранском Казахстана. Точные сроки либерализации рынка автомобильных услуг в рамках ЕЭП пока не сообщаются. "Говоря о позитивных моментах либерализации, можно отметить свободу перемещения товаров и услуг на единой таможенной территории ТС. Негативной стороной можно назвать снижение конкурентоспособности национальных перевозчиков, в связи с неравными условиями развития автомобильной отрасли", - уточнили в ведомстве.


Иконка комментария блок соц сети
Либерализация рынка транспортных услуг, а именно безразрешительная система для автомобильных перевозчиков между Казахстаном и Беларусью, будет внедряться поэтапно, об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана. Ранее в СМИ появилась информация о том, что Беларусь продолжает настаивать на введении безразрешительной системы для международных автомобильных перевозчиков в рамках Единого экономического пространства. Однако испытывает сопротивление по этому вопросу со стороны России и Казахстана, которые хотят отсрочить либерализацию рынка транспортных услуг до 2020 года. В Минтранскоме заявили, что Казахстан не имеет намерений отсрочить либерализацию рынка транспортных услуг до 2020 года. "Казахстанская сторона придерживается политики поэтапной либерализации. Данное мнение схоже с мнением российских экспертов", - заявили в министерстве. Сообщается, что между Казахстаном и Россией, а также между Россией и Беларусью действует безразрешительная система двусторонних и транзитных перевозок. А между Казахстаном и Беларусью разрешительная система сохраняется. Так, 25 апреля этого года в Минске в рамках официального визита премьер-министра Казахстана Серика Ахметова в Беларусь, министрами транспорта и коммуникаций двух стран был подписан протокол о внесении изменений в Соглашение между правительствами двух стран о международном автомобильном сообщении, в части установления безразрешительной системы на двусторонние и транзитные перевозки. Сейчас сторонами ведется работа по вступлению в силу указанного протокола. Позже в Москве прошло первое заседание подкомитета по автомобильному транспорту Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕЭП. Стороны обсудили процесс либерализации международных автомобильных перевозок между тремя странами и решили вводить систему поэтапно. На первом этапе стороны согласились с необходимостью введения безразрешительной системы международных автомобильных перевозок в двустороннем формате. Вторым этапом либерализации автоперевозок в рамках ЕЭП является отмена разрешений на перевозки грузов в и из третьих стран на таможенной территории ТС. "Эта либерализация позволяет белорусским перевозчикам перевозить грузы из России в Казахстан, российским - из Казахстана в Беларусь, казахстанским - из России в Беларусь соответственно", - сообщает Минтранском Казахстана. Точные сроки либерализации рынка автомобильных услуг в рамках ЕЭП пока не сообщаются. "Говоря о позитивных моментах либерализации, можно отметить свободу перемещения товаров и услуг на единой таможенной территории ТС. Негативной стороной можно назвать снижение конкурентоспособности национальных перевозчиков, в связи с неравными условиями развития автомобильной отрасли", - уточнили в ведомстве.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети