Как будет работать система для обращений, которую поручил создать Токаев

Надежда Лыкова
Надежда Лыкова Корреспондент-редактор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Как будет работать система для обращений, которую поручил создать Токаев Фото:elements.envato.com

В Казахстане запустят информационную систему для обращения в госорганы, которую поручил создать до 1 июля Президент Касым-Жомарт Токаев. Новые центры "Натиже" смогут решать до 50 процентов вопросов граждан сразу же после их поступления, передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Казахстане запустят информационную систему для обращения в госорганы, которую поручил создать до 1 июля Президент Касым-Жомарт Токаев. Новые центры "Натиже" смогут решать до 50 процентов вопросов граждан сразу же после их поступления, передает Tengrinews.kz.

Проект будет создан на базе системы "Е-обращения" и позволит мониторить и контролировать ход рассмотрения обращений. Помимо этого, в новой системе будут присутствовать уведомления о ходе рассмотрения. Также заявитель сможет оценить проделанную работу, тем самым повысив ответственность государственных органов по принятым решениям и удовлетворенности населения.

"Автоматизированная аналитика ИС (информационная система "Е-обращения". - Прим.) позволит определять потребности граждан и выявлять реальные проблемы в разрезе регионов. Кроме того, для снижения нагрузки на государственные органы, исключения волокиты и бюрократии по типовым ситуациям на базе ЦОН внедряется работа центра "Натиже", задача которого будет не только в приеме обращений, но и в переработке решения вопроса гражданина на месте, используя "базу знаний" в системе или путем организации удаленного обслуживания с ответственным работником соответствующего государственного органа", - сообщили в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (МЦРИАП).

Подключить государственные органы к новой информационной системе планируется ровно в срок, согласно поручению Главы государства - уже к 1 июля текущего года. 

Ожидается, что центры "Натиже" смогут отсеивать до 50 процентов от всех поступающих обращений, в первую очередь разъяснительного характера. Тем самым решать вопросы граждан сразу при обращении.

"В настоящее время проект реализуется в нашем министерстве, госкорпорации, а также в Акмолинской, Карагандинской и Павлодарской областях. Начата работа по тиражированию проекта в городах Нур-Султан, Шымкент, Алматинской, Жамбылской, Кызылординской и Туркестанской областях. Планируется до 1 июля текущего года подключить все государственные органы", - добавили в министерстве.

Реализовывать проект Министерство цифрового развития будет совместно с Генеральной прокуратурой. Как сообщили в ведомстве, планируется проработка вопросов реализации в форме государственно-частного партнерства, вопрос финансирования еще в работе.

Исключение раздела "Открытый диалог" на портале eGov.kz при этом не рассматривается.

Напомним, Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости создания информационной системы "Натиже". По словам Президента, более 80 процентов обращений составляют вопросы, относящиеся к исключительной компетенции различных госорганов. Глава государства поручил запустить систему во всех государственных органах. 

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 504.24  course down  589.73  course down  6.49  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 1
Астана -25
Актау -2
Актобе -15
Атырау -5
Б
Балхаш -22
Ж
Жезказган -24
К
Караганда -20
Кокшетау -18
Костанай -9
Кызылорда -24
П
Павлодар -19
Петропавловск -22
С
Семей 0
Т
Талдыкорган 0
Тараз -1
Туркестан -8
У
Уральск -13
Усть-Каменогорск 1
Ш
Шымкент -11

 

Редакция Реклама
Социальные сети