ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
23 мая 2012 | 20:27

Будущее "Нового Шелкового пути" за новыми технологиями

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Михаил Хазин. Фото Даниал Окасов© Михаил Хазин. Фото Даниал Окасов©

Будущее "Нового Шелкового пути" за новыми технологиями, считает российский экономист и аналитик Михаил Хазин. Об этом он рассказал в интервью корреспонденту Tengrinews.kz. "Это на самом деле один из вариантов связывания мира после того, как произойдет разрушение. Сегодня, если вы посмотрите на движение товарных потоков в мире, то вы увидите, что они достаточно фиксированы: из Юго-Восточной Азии в США, из Европы в США, из США в Европу, из Персидского залива в Европу и в Китай, из Австралии и Юго-Восточной Азии в Китай. Вот и все. Когда у вас вот эти центры спроса исчезают, а Китай - центр спроса, потому что они получают из США деньги, точно также как и Европа, у вас неминуемо начнут возникать новые тропы. То есть, грубо говоря, сегодня никто не возит из Китая на Ближний Восток по суше, потому что есть другие пути, и вот здесь и будут восстанавливаться старые механизмы", - прокомментировал идею Назарбаева о создании "Нового шелкового пути" Михаил Хазин. При этом, говорит аналитик, нужно еще учесть, что существуют новые технологии. Такие как, например, разработанный в России "Транснет" (струнная технология перемещения - прим. автора). "Я не знаю, будет она работать или не будет, но вот, грубо говоря, будут постепенно строиться все более и более высокоскоростные материковые линии передвижения. Я рекомендую вот этой темой заняться, потому что это будет очень актуально", - советует экономист. По мнению Хазина, проблема на сегодняшний день заключается в современной модели либеральной экономики, выстроенной на рынках сбыта. "Иными словами, она построена под рынки. Ключевое - это точки сбыта, поэтому весь мир начинает концентрироваться на очень крупных центрах, таких мегаполисах, которые в основном расположены по берегам океанов, то есть на материке их очень мало. В Китае и в Индии есть, есть Москва и есть Мехико, а остальные....", - рассуждает эксперт. Хазин говорит о сильной зависимости от механизмов поддержания спроса. Но как только он уменьшается, тут же начинают разоряться торговые сети и производители, которые вынуждены увеличивать торговую наценку, а в результате растет стоимость жизни. "Я думаю, что будущее за теми технологиями, которые изменят эту модель. В случае реализации концепции типа "Транснета" - это струнный транспорт, то есть это железная дорога на столбах. В этом случае можно строить сетевую модель экономическую. То есть, у вас через любые две точки, находящиеся на расстоянии больше чем 500 километров, есть два-три равнозначных пути, и вы таким образом можете уйти от концепции таких вот агломераций и принципиально изменить всю экономическую модель. И это нужно обсуждать", - заключил он.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Будущее "Нового Шелкового пути" за новыми технологиями, считает российский экономист и аналитик Михаил Хазин. Об этом он рассказал в интервью корреспонденту Tengrinews.kz. "Это на самом деле один из вариантов связывания мира после того, как произойдет разрушение. Сегодня, если вы посмотрите на движение товарных потоков в мире, то вы увидите, что они достаточно фиксированы: из Юго-Восточной Азии в США, из Европы в США, из США в Европу, из Персидского залива в Европу и в Китай, из Австралии и Юго-Восточной Азии в Китай. Вот и все. Когда у вас вот эти центры спроса исчезают, а Китай - центр спроса, потому что они получают из США деньги, точно также как и Европа, у вас неминуемо начнут возникать новые тропы. То есть, грубо говоря, сегодня никто не возит из Китая на Ближний Восток по суше, потому что есть другие пути, и вот здесь и будут восстанавливаться старые механизмы", - прокомментировал идею Назарбаева о создании "Нового шелкового пути" Михаил Хазин. При этом, говорит аналитик, нужно еще учесть, что существуют новые технологии. Такие как, например, разработанный в России "Транснет" (струнная технология перемещения - прим. автора). "Я не знаю, будет она работать или не будет, но вот, грубо говоря, будут постепенно строиться все более и более высокоскоростные материковые линии передвижения. Я рекомендую вот этой темой заняться, потому что это будет очень актуально", - советует экономист. По мнению Хазина, проблема на сегодняшний день заключается в современной модели либеральной экономики, выстроенной на рынках сбыта. "Иными словами, она построена под рынки. Ключевое - это точки сбыта, поэтому весь мир начинает концентрироваться на очень крупных центрах, таких мегаполисах, которые в основном расположены по берегам океанов, то есть на материке их очень мало. В Китае и в Индии есть, есть Москва и есть Мехико, а остальные....", - рассуждает эксперт. Хазин говорит о сильной зависимости от механизмов поддержания спроса. Но как только он уменьшается, тут же начинают разоряться торговые сети и производители, которые вынуждены увеличивать торговую наценку, а в результате растет стоимость жизни. "Я думаю, что будущее за теми технологиями, которые изменят эту модель. В случае реализации концепции типа "Транснета" - это струнный транспорт, то есть это железная дорога на столбах. В этом случае можно строить сетевую модель экономическую. То есть, у вас через любые две точки, находящиеся на расстоянии больше чем 500 километров, есть два-три равнозначных пути, и вы таким образом можете уйти от концепции таких вот агломераций и принципиально изменить всю экономическую модель. И это нужно обсуждать", - заключил он.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.72  course down  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer