14 января 2016 | 19:19

Частные перевозчики в Алматы могут не выйти на маршруты в ближайшие дни

©Tengrinews.kz

Руководители частных автобусных парков Алматы заявили, что из-за недоработок в системе электронного билетирования "Оңай" они терпят убытки, добавив, что такими темпами водители не смогут в скором времени выйти на маршруты, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Руководители частных автобусных парков Алматы заявили, что из-за недоработок в системе электронного билетирования "Оңай" они терпят убытки, добавив, что такими темпами водители не смогут в скором времени выйти на маршруты, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Как сообщил председатель Ассоциации перевозчиков Алматы Роберт Кан, основные претензии к новой системе следующие: во-первых, некоторые люди не хотят покупать транспортные карточки. Во-вторых, отсутствует должный контроль за оплатой в общественном транспорте из-за нехватки контролеров, поэтому больше половины выручки перевозчики ежедневно теряют.

Реклама
Реклама

Так, например, руководитель автопарка "Мадина" Бекежан Тыныштыкбай рассказал, что они каждый день теряют около 60-ти процентов прибыли и им хватает денег только на заправку автобусов. "Откуда брать деньги на зарплату водителям и персоналу, ремонт транспорта и выплата кредитов? Если так будет и дальше продолжаться, то у нас не будет средств, чтобы существовать. Поэтому мы не уверены, что через несколько дней, к примеру, в субботу сможем выйти на работу", - отметил перевозчик.

Ранее заместитель гендиректора ТОО "Тулпар ЦДС" Нурлан Ислямов заявил, что после введения электронного билетирования прибыль в процентном соотношении упала на 56 процентов и в будущем это негативно отразится на деятельности автоперевозчика. При этом он добавил, что они не против существования системы электронного билетирования, но в том случае, если будут решены текущие проблемы. "Мы полностью поддерживаем и с уважением относимся к этому ноу-хау. Хочу отметить, что автоперевозчик был одним из инициаторов. Если сотрудники контрольно-ревизионной службы надлежащим образом будут работать, то все граждане будут сознательно оплачивать проезд", - сказал он.

Однако, на пресс-конференции, которую организовал "Транспортный холдинг Алматы", его глава Рифат Абдураманов заявил, что сегодня они встретились с перевозчиками и перевели диалог в конструктивное русло. Таким образом, в скором времени в состав контрольно-ревизионной службы будут включены сотрудники частных автобусных парков. "Мы приняли решение, что совместно с "Транспортным холдингом", Ассоциация перевозчиков садится и разрабатывает новый формат работы контрольно-ревизионного управления. То есть служба контроллеров будет осуществляться совместно", - сказал Абдураманов.

Наряду с этим, глава холдинга рассказал, что сейчас среди всех пассажиров автобусов и троллейбусов 40 процентов пользуются картами "Оңай", 30 процентов оплачивают за проезд водителям, а еще 30 процентов пассажиров едут "зайцами".

Кроме того, Абдураманов призвал алматинцев оплачивать проезд транспортными картами и не платить водителям наличными. Также он подчеркнул, что с февраля акимат Алматы начнет выделение субсидий частным автопаркам, однако точная сумма субсидий пока неизвестна.

Напомним, наличная оплата за проезд в общественном транспорте Алматы была полностью отменена 11 января. Также пассажирам предложили направлять свои жалобы на водителей, собирающих деньги на специальный номер WhatsApp 8 705 174 5031 ТОО "Алматыэлектротранс". Туда же можно отправлять видео- и фотоматериалы с указанием госномера транспорта. За пару дней действия номера было подано 119 обращений. Кроме того, сегодня, 14 января, водителей автобусов в Алматы оштрафовали после жалоб пассажиров на сбор наличных. Штраф составляет 5 МРП или в два раза меньше, если он будет выплачен в течение недели.

Добавим, в кулуарах пресс-конференции также были озвучены данные о том, что в Алматы 12 января водитель автобуса №25 набросился на контролера "Оңай", по словам очевидцев, с ножом. Контролер транспортного холдинга вошел в автобус, чтобы проверить работу системы электронного билетирования, но водитель потребовал от него выйти из автобуса.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная