Чего достигла “Қазақстан темір жолы“ за четыре года?

ПОДЕЛИТЬСЯ

Чего достигла “Қазақстан темір жолы“ за четыре года? Фото пресс-службы Акорды

За четыре года национальный перевозчик "Қазақстан темір жолы" удвоил выручку, в 9 раз увеличил прибыль и вышел на рекордные объемы транзитных перевозок. Компания подвела итоги работы в финансовой, логистической и инфраструктурной сферах.

ПОДЕЛИТЬСЯ

За четыре года национальный перевозчик "Қазақстан темір жолы" удвоил выручку, в 9 раз увеличил прибыль и вышел на рекордные объемы транзитных перевозок. Компания подвела итоги работы в финансовой, логистической и инфраструктурной сферах.

Финансовый рывок: прибыль выросла в 9 раз

Если в 2020 году выручка КТЖ составляла чуть более 1 триллиона тенге, то в 2024 году она достигла 2,2 триллиона. В 2025 году ожидается прирост до 2,7 триллиона тенге. Особенно заметен рост чистой прибыли: с 16 до 158 миллиардов тенге - более чем в 9 раз. Фонд заработной платы за тот же период вырос с 286 до 662 миллиардов тенге.

Финансовую устойчивость КТЖ подтверждают и международные рейтинговые агентства: Moody’s, Fitch и S&P сохранили положительные оценки компании.

Рекорды на рельсах: транзит вырос на треть

Эксплуатационный грузооборот компании увеличился с 236 до 272 миллиардов тонно-километров. Объем транзитных грузов за четыре года вырос на 33 процента и составил 27,5 миллиона тонн. Контейнерный транзит вырос почти в два раза - с 876 тысяч до 1,4 миллиона ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов).

На некоторых направлениях рост был особенно резким: на маршруте Китай – Россия – Китай - в 14 раз (с 37,2 до 512,2 тысячи ДФЭ). А число контейнерных поездов из Китая по Транскаспийскому маршруту (ТМТМ) увеличилось в 33 раза по сравнению с 2023 годом. Исторического максимума достиг объем перевозок между Казахстаном и Китаем - 32 миллиона тонн.

Модернизация: новые локомотивы и тысячи километров пути

С 2020 года КТЖ приобрела 424 новых локомотива и 369 пассажирских вагонов. Ведется реконструкция 125 железнодорожных вокзалов по всей стране. Объем плановых ремонтов увеличен в два раза - ежегодно обновляется более 1400 километров путей.

В долгосрочной перспективе, до 2029 года, компания планирует обновить еще 11 тысяч километров железных дорог.

До 2027 года КТЖ намерена построить и модернизировать 5 тысяч километров железных дорог. Крупнейшие проекты:

  • Завершено строительство вторых путей на участке Достык - Мойынты (836 километров);
  • Идет строительство обхода Алматы (75 километров);
  • Реализуются линии Дарбаза - Мактаарал (152 километра), Бахты - Аягоз (272 километра), Мойынты - Кызылжар (329 километров);
  • Модернизируется участок Алтынколь - Жетыген (293 километра).

На международной арене: Казахстан как транспортный хаб

Для усиления логистических возможностей КТЖ построила терминал в китайском сухом порту Сиань. Внутри страны запущены контейнерный хаб и терминал в Актау и Алматы. Также продолжается строительство терминалов в порту Алят (Азербайджан), на станции Селятино (Россия) и в белорусском городе Свислочь.

Эти шаги позволили увеличить объемы транзита и укрепить позиции Казахстана как ключевого транспортного коридора между Азией и Европой.

Цифровизация и безопасность

Совместно с международными партнерами PSA, Huawei и Wabtec были запущены инициативы по цифровизации процессов и повышению безопасности перевозок.

Tengrinews
Материла предоставлен АО "НК "КТЖ"
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 504.61  course up  587.93  course up  6.63  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 2
Астана -1
Актау 2
Актобе -2
Атырау 3
Б
Балхаш -4
Ж
Жезказган -3
К
Караганда -1
Кокшетау -1
Костанай 0
Кызылорда -8
П
Павлодар -7
Петропавловск -1
С
Семей 2
Т
Талдыкорган 4
Тараз 5
Туркестан -1
У
Уральск -1
Усть-Каменогорск 7
Ш
Шымкент -4

 

Редакция Реклама
Социальные сети