ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
21 апреля 2023 | 15:14

Число активных пользователей интернет-банкинга в Казахстане выросло до 23 миллионов

ПОДЕЛИТЬСЯ

Казахстанцы в деловой и повседневной жизни все чаще выбирают широкие возможности интернет-банкинга – ежегодные подсчеты показали, что число пользователей цифровых банков в стране быстро увеличивается. В частности, к концу 2022 года зафиксировано 22,9 миллиона активных пользователей онлайн- и мобильного банкинга в стране. Это на 20 процентов больше, чем в 2021 году, сообщает finprom.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Казахстанцы в деловой и повседневной жизни все чаще выбирают широкие возможности интернет-банкинга – ежегодные подсчеты показали, что число пользователей цифровых банков в стране быстро увеличивается. В частности, к концу 2022 года зафиксировано 22,9 миллиона активных пользователей онлайн- и мобильного банкинга в стране. Это на 20 процентов больше, чем в 2021 году, сообщает finprom.kz.

Мобильное приложение стало непременным атрибутом практически каждого банка-лидера, и особенно явные успехи в развитии и ассортименте банковских продуктов показывают крупные банки второго уровня. Так, в рейтинге популярных мобильных приложений Google Play в секторе "Финансы" за январь-март 2023 года лидируют мобильные приложения Kaspi.kz от Kaspi, Jusan от Jusan Bank и Halyk Homebank от Halyk Bank.

Все эти банки достигли лидерства благодаря непрерывной работе по развитию своих приложений и улучшению клиентского сервиса. Систематические обновления являются обязательной частью этих процессов: к примеру, мобильное приложение Jusan обновилось совсем недавно, предложив своим пользователям новый уровень комфорта в использовании за счет улучшенного функционала и дизайна.

Уже упомянутый функционал современных мобильных приложений БВУ последнее время серьезно расширился. По сути, совокупность банковских и иных услуг, которые они предлагают, позволяет говорить о сформированной экосистеме. Так, в приложении от Jusan Bank пользователю доступны не только практически все основные услуги банка: кредиты, депозиты, рефинансирование, платежные карточки и прочее. Для этого не нужно посещать отделение банка: все продукты доступны онлайн. Также с помощью Jusan можно получить услуги по автострахованию, открыть инвестиционный счет для выхода на рынок ценных бумаг, получить услуги по переводам, платежам и госуслугам и многое другое. В приложении также успешно работает маркетплейс: в Jusan Магазине можно приобрести множество товаров и услуг, в том числе в рассрочку.

Таким образом, число финансовых операций, совершенных казахстанцами через онлайн-банкинги, продолжает расти, что говорит об удобстве и востребованности перевода этих процессов в онлайн. Экономика страны развивается, вместе с тем как банковские и финансовые услуги все чаще обращаются к цифровому формату: совершая безналичные операции, казахстанцы в восьми из десяти случаев используют для этого интернет- и мобильный банкинги.

Добавим, что в 2022 году доля онлайн-операций в общей структуре безналичных платежей составила 64,6 процента по количеству и 82,5 процента по объему. Это значит, что казахстанцы ежедневно совершали более 15,2 миллиона операций с помощью цифрового банкинга в целом более чем на 234,7 миллиарда тенге.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети