Жительница Алматы Альбина Ташмухамедова больше года пытается привлечь к ответственности работников "Казахстан Темир Жолы". Об этом говорится в сюжете телеканала "Астана", сообщает Tengrinews.kz.
Жительница Алматы Альбина Ташмухамедова больше года пытается привлечь к ответственности работников "Казахстан Темир Жолы". Об этом говорится в сюжете телеканала "Астана", сообщает Tengrinews.kz.
В июне прошлого года Альбина с двумя детьми ехала к больной матери с пересадками в Липецк на поезде Алматы - Мангистау. В вагоне на ее младшую дочь упал стакан с кипятком. Девочка получила сильные ожоги. Пораженными оказались шея, плечи, подмышки и туловище.
На крики ребенка сбежались проводники и пассажиры. По словам матери, проводники не только не оказали должной помощи, но и навредили здоровью девочки.
"Прибежал проводник с аптечкой, но в аптечке ничего не было. Единственное - бинт. Подбежал еще один проводник и женщина с тележкой с вагона-ресторана. Они сказали, что она бывший медик, обмазали зубной пастой и маслом сверху", - вспоминает алматинка.
В итоге Альбину с детьми пришлось отправить в медпункт на станции Бейнеу. Позже туда подъехала бригада медиков. Там раны обработали и разрешили ехать дальше.
Однако поезд в Липецк внезапно отменили. Женщине пришлось ехать обратно в Алматы. Свободных мест не было, рассказывает Альбина. За отдельную плату начальник состава разрешил им разместиться в вагоне-ресторане. Ей пришлось отдать сотруднику все наличные. Ночью ребенку стало хуже. Помогли только попутчики, вспоминает пострадавшая.
"Начальник поезда ходил. И проводники проходили все мимо. Все видели прекрасно, в каком состоянии ребенок. Большое спасибо Нургуле, что набрала лекарства. Она пошла к начальнику вагона-ресторана, говорит, пожалуйста, вызовите скорую. Ребенку плохо. Он сказал, нет, она без билетов. Я не имею права. Пусть сходит со станции и едет в больницу. Я ничего вызывать не буду", - рассказала Альбина Ташмухамедова.
В Алматы малышку положили в реанимацию. В тот же день мать написала заявление в полицию. Она хотела, чтобы сотрудников КТЖ наказали за то, что те не помогли ее ребенку должным образом. Но дело затянулось. А через полгода его и вовсе закрыли из-за отсутствия состава преступления.
Адвокат женщины намерена доказать ошибку работников компании. По словам юриста, ответить за нарушения должны все - от начальника поезда, до женщины с тележкой, которая обмазала свежий ожог зубной пастой.
"Проводник в первую очередь. Начальник поезда. Лицо, которое оказало неквалифицированную медпомощь, женщина, которую попросили оказать, и она тем самым нанесла вред ребенку, намазав зубной пастой, на термический ожог дополнительно ребенок получает химический ожог", - заявила адвокат Асель Ахметжанова.
Между тем в КТЖ уверяют, что Альбина сама отказалась от госпитализации ребенка на станции Бейнеу. Работники сделали все по инструкции, заявили в нацкомпании.
"Дисциплинарных мер по отношению к работникам не было. Потому что они выполнили свой долг. Все необходимые должностные инструкции, которые у них написаны в трудовом договоре. Сотрудниками была оказана вся необходимая медпомощь", - сказал официальный представитель АО "Пассажирские перевозки" Мади Мухамедкали.