Глава Международного аккредитационного агентства ASIIN Эринг Вассер рассказал о гармонизации казахстанского и европейского образования, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Глава Международного аккредитационного агентства ASIIN Эринг Вассер рассказал о гармонизации казахстанского и европейского образования, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Вассер пояснил, какие преимущества даст казахстанским вузам, а особенно студентам, международная аккредитация.
"Допустим, если казахстанский студент захочет подать заявку на поступление в магистратуру в Германии, его вуз должен пройти аккредитацию. И данная аккредитация поможет ему успешно поступить в университеты европейских стран. Также немаловажна профессиональная мобильность - допустим, кто-то хочет работать в соседней стране либо в Европе. Чтобы трудоустроиться в Европе по специальности, его вуз опять-таки должен иметь аккредитацию", - пояснил Эринг Вассер, выступая в Международном IT-университете в Алматы.
"Тысячи казахстанцев едут в Германию и хотят получить гражданство нашей страны. Их сейчас большое количество, это преподаватели, учителя, медсестры и так далее. Но, к сожалению, не все они могут пройти квалификацию и трудоустроиться в Германии, поэтому необходимо улучшить уровень образования в Казахстане", - рассказал Вассер.
Иностранный эксперт также назвал существующие проблемы в казахстанской системе образования. "Например, одна из них - школьное образование. Ваши студенты, которые приходят в университеты, - моложе, чем, например, немецкие студенты, потому что в ваших школах дети учатся 11 лет, а в Германии 13 лет", - считает глава Международного аккредитационного агентства ASIIN.
По словам доктора Вассера, есть три составляющие, благодаря которым университеты Казахстана смогут котироваться в Европе. "Первый критерий - это академическая мобильность студентов, когда казахстанские студенты выезжают на семестр, на один учебный год по обмену в европейские вузы. Хотя количество таких студентов растет из года в год, к сожалению, пока цифры не такие большие, чтобы сказать, что Европа знает казахстанских студентов. Второй инструмент - это программы двойного диплома. Это когда казахстанский университет договаривается с европейским, и это уже не казахстанская программа обучения, а совместная с европейским партнером. То есть ребята получают два диплома. Один европейский, один казахстанский. И третий инструмент - это международная аккредитация. То есть вот эти три инструмента помогают казахстанским университетам стать узнаваемыми в Европе", - отметил Эринг Вассер.
Отметим, что Казахстан первым среди стран Центральной Азии подписал Болонскую декларацию в 2010 году, став полноправным участником европейского образовательного пространства.