17 апреля 2020 | 12:36

Что известно об упавшем под Карагандой истребителе МиГ-31

Шокан Алхабаев Старший корреспондент
Кадры из видео

На момент аварии упавший под Карагандой истребитель МиГ-31 находился в эксплуатации 29 лет, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сообщил главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных сил РК Нурлан Орманбетов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

На момент аварии упавший под Карагандой истребитель МиГ-31 находился в эксплуатации 29 лет, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сообщил главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных сил РК Нурлан Орманбетов.

По его словам, данный тип самолета был выпущен в марте 1991 года авиационным заводом "Сокол" в России. Как отметил Орманбетов, у истребителя был еще один год летности.

Реклама
Реклама

"На момент аварии МиГ-31 находился в эксплуатации 29 лет. Назначенный ресурс самолета - 30 лет. То есть он истекает в следующем году. В ноябре 2013 года самолет прошел плановый капитальный ремонт на авиаремонтном заводе в России. После ремонта у самолета был установлен срок службы - восемь лет. Таким образом, запас назначенного межремонтного срока службы позволял этому самолету еще осуществлять эксплуатацию до назначенного срока", - сказал главнокомандующий СВО ВС.

Он также отметил, что в авиации отсутствует такое понятие, как "старая авиационная техника".

"Имеющаяся на вооружении военная техника постоянно проходит плановое межремонтное техническое обслуживание, регламентные работы, капитальный ремонт, модернизацию и другие виды работ. Министерство обороны разработало комплексный план по развитию и оснащению Сил воздушный обороны, что должно значительно снизить риски по нашим авиационным инцидентам. План мероприятий предлагает оснащение и модернизацию новыми и вполне конкурентоспособными самолетами", - добавил Нурлан Орманбетов.

Орманбетов сообщил, что в авиационных частях систематически проводится комплекс профилактических мероприятий по предотвращению авиационных происшествий.

"Данные мероприятия включают в себя контроль и анализ состояния парка авиационной техники. Выполняются всевозможные виды работ по поддержанию ее надежности и уменьшению вероятности возникновения отказов авиационной техники в полете. Также проводятся теоретические занятия и практические тренировки летнего состава на земле якобы при возникновении различных внештатных и аварийных ситуаций в полете. Кроме того, ежегодно проводится конференция по безопасности полетов, где рассматриваются актуальные проблемы по обеспечению безопасности полетов по всем направлениям, включая подготовку авиационного персонала и состояние парка авиационной техники, а также вырабатывается пути решения этих проблем", - подытожил Орманбетов.

Названы возможные причины крушения МиГ-31 под Карагандой

Напомним, МиГ-31 разбился под Карагандой 16 апреля. Он выполнял плановый полет по подготовке к несению боевого дежурства. После взлета в одном из отсеков двигателя произошел пожар. Военные пилоты направили самолет в поле и успели катапультироваться.

Воздушным судном управляли опытные военные летчики: подполковник Арман Курмангалиев и подполковник Иван Гаврилко. Прибывшая наземная поисково-спасательная служба ВВС Казахстана сразу на месте оказала им первую медицинскую помощь. После этого летчиков оперативно эвакуировали в больницу Караганды. Состояние одного оценивается врачами как удовлетворительное, другого - средней степени тяжести. Оба получают необходимое лечение.

Полеты истребителей МиГ-31 приостановлены в Казахстане

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от БЛОГ Дениса Денски (@denski_blog) 16 Апр 2020 в 8:40 PDT

Это уже четвертый аварийный инцидент с МиГ-31 в Казахстане. Предыдущие происходили в 2007, 2008, 2013 годах.

Истребитель МиГ: хронология крушений в Казахстане


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная