Пассажирский самолет Bombardier CRJ-200. Фото ©<a href="http://www.avianews.com" target="_blank">avianews.com</a>
Самолет CRJ-200, потерпевший крушение близ Алматы, имел достаточно топлива для ухода на резервный аэродром, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал генеральный директор РГП "Казаэронавигация" Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Сергей Кульназаров. По словам специалиста, борт, выполнявший рейс "Кокшетау - Алматы", мог уйти на резервные аэродромы в Караганде или Астане. Принять соответствующее решение имел право командир судна Владимир Евдокимов. Кульназаров добавил, что экипаж не имел допуска к посадке в условиях сильного тумана. "При значении видимости 300 метров (по горизонтали. - Прим. автора) и вертикальной видимости 30 метров командир воздушного судна имел право производить посадку. При видимости IIIB (горизонтальная видимость от 75 метров, ограничений на вертикальную видимость нет. - Прим. автора) он не допущен. [...] Если погода не соответствует минимуму, у командира есть право снижаться до высоты принятия решения, на данном воздушном судне высота принятия решения была 30 метров", - рассказал Кульназаров. По данным метеослужбы аэропорта, в момент крушения самолета видимость в районе посадочной полосы составляла 200 метров по горизонтали и 20 метров по вертикали. Соответственно, погодные условия не соответствовали уровню допуска экипажа судна. Стоит добавить, что аэропорт Алматы имеет категорию IIIB, он может принимать самолеты при крайне неблагоприятных метеоусловиях. Выше этой категории может быть только IIIС, это означает, что аэродром способен принимать самолеты даже при нулевой видимости, но в этом случае борт и его экипаж также должны иметь категорию IIIC. Ранее сообщалось, что экипаж самолета CRJ-200 трижды предупреждали о неблагоприятных погодных условиях. Первое сообщение команда получила за 1,5 часа до вылета. В нем говорилось, что горизонтальная видимость составляет 600 метров, а вертикальная - в 10 раз меньше. Синоптики также сообщали, что туман может уплотниться. Второй прогноз о погоде экипаж самолета получил за 15 минут до взлета. Во время полета экипажу самолета в третий раз отправили информацию о погоде в Алматы. Над городом все еще висел плотный туман, огни аэропорта можно было разглядеть только с высоты 30 метров. Напомним, самолет, выполнявший рейс "Кокшетау - Алматы", разбился 29 января в поселке Кызылту на подлете к аэропорту Алматы. В результате авиакатастрофы погибли 5 членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе 2-летний ребенок. Ранее авиакомпанией "Скат" сообщалось, что среди погибших есть гражданин Азербайджана Акрам Низамов, однако позднее появилась информация, что он является гражданином Кыргызстана.
Самолет CRJ-200, потерпевший крушение близ Алматы, имел достаточно топлива для ухода на резервный аэродром, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал генеральный директор РГП "Казаэронавигация" Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Сергей Кульназаров.
По словам специалиста, борт, выполнявший рейс "Кокшетау - Алматы", мог уйти на резервные аэродромы в Караганде или Астане. Принять соответствующее решение имел право командир судна Владимир Евдокимов. Кульназаров добавил, что экипаж не имел допуска к посадке в условиях сильного тумана.
"При значении видимости 300 метров (по горизонтали. - Прим. автора) и вертикальной видимости 30 метров командир воздушного судна имел право производить посадку. При видимости IIIB (горизонтальная видимость от 75 метров, ограничений на вертикальную видимость нет. - Прим. автора) он не допущен. [...] Если погода не соответствует минимуму, у командира есть право снижаться до высоты принятия решения, на данном воздушном судне высота принятия решения была 30 метров", - рассказал Кульназаров.
По данным метеослужбы аэропорта, в момент крушения самолета видимость в районе посадочной полосы составляла 200 метров по горизонтали и 20 метров по вертикали. Соответственно, погодные условия не соответствовали уровню допуска экипажа судна. Стоит добавить, что аэропорт Алматы имеет категорию IIIB, он может принимать самолеты при крайне неблагоприятных метеоусловиях. Выше этой категории может быть только IIIС, это означает, что аэродром способен принимать самолеты даже при нулевой видимости, но в этом случае борт и его экипаж также должны иметь категорию IIIC.
Ранее сообщалось, что экипаж самолета CRJ-200 трижды предупреждали о неблагоприятных погодных условиях. Первое сообщение команда получила за 1,5 часа до вылета. В нем говорилось, что горизонтальная видимость составляет 600 метров, а вертикальная - в 10 раз меньше. Синоптики также сообщали, что туман может уплотниться. Второй прогноз о погоде экипаж самолета получил за 15 минут до взлета. Во время полета экипажу самолета в третий раз отправили информацию о погоде в Алматы. Над городом все еще висел плотный туман, огни аэропорта можно было разглядеть только с высоты 30 метров.
Напомним, самолет, выполнявший рейс "Кокшетау - Алматы", разбился 29 января в поселке Кызылту на подлете к аэропорту Алматы. В результате авиакатастрофы погибли 5 членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе 2-летний ребенок. Ранее авиакомпанией "Скат" сообщалось, что среди погибших есть гражданин Азербайджана Акрам Низамов, однако позднее появилась информация, что он является гражданином Кыргызстана.