12 миллионов школьных учебников уже напечатаны, но сроки их доставки могут быть сорваны по вине недобросовестных перевозчиков, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал "Астана".
12 миллионов школьных учебников уже напечатаны, но сроки их доставки могут быть сорваны по вине недобросовестных перевозчиков, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал "Астана".
Как сообщили в Министерстве образования, перевозчики при тендере заявляют минимальную цену, выигрывают и не доезжают. А дети в итоге вынуждены начинать учебный год без книг.
Десятки станков и сотни работников типографий работают в усиленном режиме. Последний месяц лета - горячая пора: школы дали заявки и ждут учебники. В этом году новые издания получат ученики 3, 6 и 8 классов. Вопросы, как и в прошлом году, у издателей и Минобразования возникают лишь к перевозчикам. Госзаказ на транспортировку учебников выигрывают по минимальной цене, и это неизбежно сказывается на качестве перевозки.
"Когда демпингуют, и получается, кто выигрывает эти конкурсы. Люди почему-то не думают о качестве доставки. Не секрет, что даже в некоторые районы давали машины, на которых скот возят. Такие красивые учебники, вот почему их упаковывают плотно", - отметила советник министра образования и науки Майраш Тайкенова.
"Не далее как сегодня ко мне пришел из одной области запрос, появлялся ли у вас такой-то перевозчик. Они его посчитали недобросовестным. А он тендер выиграл, получил деньги, а не объявился еще здесь, в Алматы, ни у одного издательства", - добавил директор ТОО "Издательство мектеп" Ерлан Сатыбалдиев.
По последним данным Минобразования, книги начали отгружать для всех регионов страны, кроме Астаны. Лидируют по отгрузке Алматинская область - 64 процента и Шымкент - 58 процентов. В Павлодар уехало лишь 6 процентов необходимых учебников, а в столицу отгружать еще не начали.
"Астана на сегодняшний день судится, в прошлом году тоже были вопросы по Астане. 3 поставщика подвели, 2 поставщика подвели и с третьим только они заключили договор. На сегодняшний день мы разрабатываем интерактивную карту доставки и будем отслеживать, выехала ли машина из издательства с грузом, доехала ли она до области, до того района, будем все эти процессы отслеживать", - заявила директор РНПЦ "Учебник" Бейбиткуль Каримова.
Следить за перевозчиками по интерактивным картам и внедрять такие подходы должны будут местные акиматы, отметили в МОН. В противном случае угроза срыва сроков доставки учебников в регионы будет повторяться из года в год, подчеркивают представители ведомства.
Самое важное - сразу в ваш Telegram! Подписывайтесь на канал @tengrinews