Спикера Сената Маулена Ашимбаева в кулуарах заседания палаты попросили высказать мнение о возможных причинах крушения самолета Azerbaijan Airlines в Актау и прокомментировать распространяемую информацию о характере повреждений разбившегося борта, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Спикера Сената Маулена Ашимбаева в кулуарах заседания палаты попросили высказать мнение о возможных причинах крушения самолета Azerbaijan Airlines в Актау и прокомментировать распространяемую информацию о характере повреждений разбившегося борта, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Характер этих повреждений, причины катастрофы сейчас неизвестны. Работает специальная комиссия, привлечены представители специальных структур Казахстана, Азербайджана, России. Вместе с представителями этих стран работают наши специалисты. И сразу делать какие-то выводы по фотографиям – это спекуляция, это необоснованные заявления. Разгонять такого рода оценки, мне кажется, сейчас неправильно и неэтично", – сказал Маулен Ашимбаев на брифинге в Сенате, отвечая на вопросы.
“Дайте поработать экспертам“ – вице-премьер о слухах про “обстрел“ самолета
Отметим, накануне в Актау выезжал вице-премьер Канат Бозумбаев, возглавивший межведомственную комиссию, во время брифинга журналисты у него спросили, откуда на самолете взялись странные отверстия и могут ли это быть следы обстрелов.
"Следственно-оперативная группа, межведомственная создана. Со мной приехали как эксперты-криминалисты, так и эксперты из нашей Авиационной администрации. Именно которые такие воздушные инциденты исследуют. Они в рамках уголовного дела все доказательства соберут, сделают необходимую экспертизу и, соответственно, причину падения... Расшифровка ящика и так далее. И, конечно, опубликуем. Преждевременно делать заявления", – ответил ранее Канат Бозумбаев.
Предварительную причину крушения самолета Embraer 190 вице-премьер также не назвал.
Напомним, самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines, летевший из Баку (Азербайджан) в Грозный (Россия), разбился в трех километрах от Актау в 11:30 по местному времени 25 декабря.
Пассажирский рейс не смог приземлиться в Грозном из-за сильного тумана, сначала его перенаправили в Махачкалу, а затем в Актау.
Есть несколько версий причины катастрофы. По одной из версий, причиной катастрофы стало столкновение самолета со стаей птиц. Другие СМИ сообщают, что на борту взорвался баллон с кислородом. Embraer потерял рулевое управление и упал, когда лететь до аэропорта Актау оставалось менее 3 минут.
По данным МЧС, на борту находились 69 человек, ч том числе 5 членов экипажа:
42 гражданина Азербайджана;
16 граждан России;
6 граждан Казахстана;
3 гражданина Кыргызстана;
две неустановленные женщины и невыясненным гражданством, одной около 32 лет, второй около 40 лет.
Авиакомпания Azerbaijan Airlines также опубликовала полный список пассажиров.
По последним данным, среди выживших 29 человек – это граждане Азербайджана, России и Кыргызстана.
Что известно об упавшем самолете Azerbaijan Airlines
Воздушное судно, потерпевшее крушение близ Актау, – это Embraer ERJ-190, двухмоторный реактивный самолет, широко используемый для коротких и средних маршрутов. Самолеты производит бразильская компания. Модель ERJ-190 (E190) рассчитана на перевозку от 96 до 114 пассажиров в зависимости от конфигурации салона. Данные самолеты могут выполнять полеты дальностью до 4500 километров.
Согласно данным Flightaware, воздушное судно вылетело из аэропорта на 11 минут раньше запланированного времени. На высоте крейсерского полета над Каспийским морем самолет подал сигнал "чрезвычайная ситуация" (emergency squawk 7700).
Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp