27 ноября состоялась международная конференция Recovery and Beyond под эгидой Global Tourism Forum в Турции. От Казахстана в мероприятии приняла участие нацкомпания "Kazakh Tourism".
27 ноября состоялась международная конференция Recovery and Beyond под эгидой Global Tourism Forum в Турции. От Казахстана в мероприятии приняла участие нацкомпания "Kazakh Tourism".
Recovery and Beyond - это гибридная конференция, объединившая туристскую индустрию в однодневную офлайн- и онлайн- встречи. По словам организаторов, подобные конференции станут в будущем нормой. Единовременное количество слушателей в этой конференции доходило до рекордных 150 тысяч просмотров.
Отметим, что одной из важных тем конференции стало восстановление конгрессно-делового MICE-туризма, который в отсутствие традиционных туристов сможет помочь отрасли частично вернуть упущенные возможности. Как один из примеров адаптации к новым условиям - проведение нескольких локальных MICE-мероприятий вместо одного крупного.
Видео Youtube/Kazakhstan Travel
MICE - область индустрии делового туризма, связанная с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий. MICE - аббревиатура, которая объединяет четыре базовых направления мероприятий: Meetings - корпоративные встречи и мероприятия; Incentives - поощрительные или мотивационные туры, Conferences - конференции, конгрессы, съезды, форумы, семинары и так далее; Exhibitions - выставки.
Аналогичное мероприятие прошло и в Сингапуре - Международная выставка TravelRevive под эгидой ITB Asia и Совета по туризму Сингапура (STB) 25-26 ноября в Выставочном центре Sands Expo & Convention Centre.
Выставка прошла преимущественно в офлайн-формате с применением самых передовых и инновационных технологий безопасного проведения деловых мероприятий. TravelRevive включала в себя не только живые, но и онлайн-сессии, которые были доступны делегатам, присоединившимся через специальную онлайн-платформу.
Между тем эксперты полагают, что в период пандемии COVID-19 и в посткарантинный период MICE-туризм может стать отличной поддержкой туристскому сектору Казахстана - в частности, отелям и гостиницам, которые сейчас испытывают сложности.
Для развития данного сегмента туризма, например, нацкомпания "Kazakh Tourism" разработала программы поддержки организаторов международных MICE мероприятий – Meet in Kazakhstan и программа послов MICE-туризма
Программа поддержки организаторов международных MICE-мероприятий Meet in Kazakhstan охватывает организаторов мероприятий международных ассоциаций, участников поощрительных туров (инсентив-туров) и мероприятий иностранных компаний.
Что касается программы послов делового туризма, то уже в следующем году планируется запуск первого этапа программы через проведение мероприятия MICE Ambassador Meeting, где будут назначены 10 послов MICE-туризма Казахстана из числа известных ученых, ректоров университетов, глав ассоциаций в различных областях, признанных врачей и представителей крупных международных компаний, которые будут участвовать при содействии государства в международных биддингах с целью привлечения новых мероприятий в Казахстан.
Таким образом, индустрия делового туризма прямо сейчас плавно, но верно меняет свой ритм, а Казахстан с его нацеленностью на развитие данного сегмента должен трансформироваться и находить возможности для скорейшего восстановления. Учитывая, что сейчас наблюдается вакуум в данном сегменте, который начинает заполняться наиболее заинтересованными странами, необходимо потихоньку ослаблять ограничения на проведение MICE-мероприятий, иначе есть риск ухудшить не только имеющиеся позиции, но и потерять 2021 год в этой индустрии после начала восстановления отрасли.
Напомним, что по итогам 2019 года Казахстан занял второе место среди стран СНГ и стал лидером в Центрально-Азиатском регионе в рейтинге развития MICE-туризма в мире. По данным международной ассоциации конгрессов и конференций (International Congress and Convention Association), в 2019 году Казахстан привлек 18 мероприятий международных ассоциаций, доходы от проведения которых составили порядка 6 миллионов долларов.