ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
16 февраля 2022 | 09:01

Дешевый способ удлинить метро Алматы предложил архитектор

Шокан Алхабаев Старший корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

Железнодорожный путь от станции Алматы-2 до вокзала Алматы-1 предлагают переделать под очередную линию метро. Данную идею на своей странице в Instagram озвучил казахстанский архитектор и урбанист Аян Зикирин, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Железнодорожный путь от станции Алматы-2 до вокзала Алматы-1 предлагают переделать под очередную линию метро. Данную идею на своей странице в Instagram озвучил казахстанский архитектор и урбанист Аян Зикирин, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам специалиста, на данный момент Алматы не справляется с потоком людей и машин. Он отметил, что город "задыхается" в заторах.

"Как часто вы пользуетесь старым вокзалом Алматы-2? Полагаю, совсем не часто. А между тем он находится в географическом сердце города. И ветка, ведущая к нему, рассекает мегаполис на две части. Старой веткой больше пользуются склады, причем делают это через весь город. Они оккупировали геоцентр мегаполиса и не собираются уходить на окраины, как это должно быть", - заметил Зикирин.

Каким должен быть идеальный транспорт в Алматы. Эксперты дали советы новому акиму

В этой связи архитектор предлагает отдать старый вокзал и его железнодорожную ветку под наземное метро. Это, по его словам, будет продолжением подземного метрополитена.

"Рядом со старым вокзалом метро будет подниматься наверх, а там расположено депо. Значит, не нужно никаких затрат на выкапывание нового маршрута. Нужно только организовать наземное метро вместо старой ветки и объединить с основным метро. Это почти ничего не стоит, если сравнивать с раскопкой сейсмоопасного подземелья.

Также нужны новые рельсы, ограждения и станции. И вот у города появляется новая ветка метро, которая протянется до вокзала Алматы-1. Мы получим дополнительные девять километров линии метро, что обойдется в 10 раз дешевле подземного", - сказал он.

Урбанист считает, что в результате город получит больше плюсов для дальнейшего развития, чем минусов.

"Новая ветка объединит Турксибский и Жетысуский районы с населением 500 тысяч человек с центром города. Я уверен, что при наличии метро тысячи из них пересядут на дешевый транспорт.

Кроме того, строительные компании "пойдут" в нижнюю часть города. С учетом того, что появится новый маршрут, частный сектор будет застраиваться многоэтажками. Следовательно, появится новое жизненное пространство, которое сейчас упорно пытаются отвоевать от старого центра", - добавил Зикирин.

Он также отметил, что владельцам складов, расположенных в центре мегаполиса, придется переехать за город.

"Да, это затратно. Но если государство, продав участки в центре, даст земли и тупики за городом, можно построить новые склады. А вместо складов в центре можно построить социальную инфраструктуру, парки и жилье", - заявил эксперт.

"Каждый новый дом ближе к дороге". Почему Алматы погряз в пробках

"Получается, одна маленькая ветка может изменить судьбу города, дать новый импульс к развитию и улучшению. Ведь город должен быть городом, а не перевалочным пунктом. Должен быть соединен по всем направлениям. Это даст возможность развивать полицентричность, о которой уже давно говорят городские власти. Поэтому Алматы нуждается в принципиально новых подходах к развитию", - подытожил архитектор.

Напомним, алматинское метро начали копать еще при Советском Союзе: строительство началось в сентябре 1988 года. Первая линия была запущена в декабре 2011 года, когда для пользования горожан открыли семь станций - "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконыр", "Драмтеатр имени Мухтара Ауэзова" и "Алатау".

Первым пассажиром алматинского метрополитена стал Первый Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Тогда было отмечено, что Казахстана вошел в число 40 стран, где есть метро.

В апреле 2015 года метрополитен был удлинен еще на две станции - "Сайран" и "Москва". В церемонии их запуска снова принял участие Нурсултан Назарбаев.

Сагинтаев предложил переименовать станцию метро "Достык"

Весной 2022 года планируется запуск еще двух станций - "Сарыарка" и "Бауыржана Момышулы". Их технический запуск состоялся 30 декабря прошлого года.

Далее линию метро планируют откорректировать в сторону микрорайона Шугыла с выходом к рынку "Алтын Орда". Подробнее об этом можете прочитать здесь.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети