Житель Алматы поспорил с администрацией каршеринга Anytime из-за поврежденного автомобиля, который попал в ДТП. Обо всем мужчина рассказал в письме на редакционный WhatsApp-номер Tengrinews.kz.
Житель Алматы поспорил с администрацией каршеринга Anytime из-за поврежденного автомобиля, который попал в ДТП. Обо всем мужчина рассказал в письме на редакционный WhatsApp-номер Tengrinews.kz.
Как сообщил алматинец Галым Темирхан, недавно его сыну исполнилось 18 лет и тот получил права. Парень захотел поездить на отцовской машине, однако получил отказ.
"Поскольку у него мало опыта, я не даю ему ездить самостоятельно на моей машине. Только в присутствии опытного водителя. Видимо, поэтому он решил с друзьями покататься на каршеринге Anytime в декабре прошлого года и попал в небольшое ДТП, где является виновником", - пояснил мужчина.
После разбирательств в начале февраля в компании выставили счет за ремонт в 531 тысячу тенге. Однако Галыма Темирхана возмущает такая сумма. По его словам, у данного каршеринга в договоре есть пункт, где клиент возмещает лишь до 200 тысяч тенге ущерба.
"Они присылают нам досудебную претензию на сумму 531 468 тенге, хотя в их рекламе и в договоре аренды автомобиля прописано, что ответственность за ДТП составляет не более 200 000 тенге при условии отсутствия нарушений по договору Anytime. Мы выполнили все требования согласно этому договору. Однако на наши письма они отвечают коротко и не дают полного ответа на вопросы.
Прошу объяснить всем, какая на самом деле ответственность лежит при повреждении авто", - рассказал он.
Также алматинец возмущается тем, что в каршеринге разрешили садиться за руль их автомобилей лицам старше 18 лет, хотя ранее данный порог составлял 21 год.
"Почему Anytime разрешает неопытным, только получившим водительское удостоверение садиться за руль, хотя во всех странах разрешают только с 21 года. Когда они только зашли на наш рынок, было именно с 21 года, но с прошлого года они решили разрешить с 18 лет. Я считаю, что это угроза для всех: другим участникам дорожного движения, пешеходам, рядом сидящим пассажирам и даже самому 18-летнему водителю. Ладно, мой сын оказался виноват, пострадавших нет. Также другое транспортное средство тоже без повреждений, водитель претензий не имеет", - добавил он.
В этой связи редакция Tengrinews.kz обратилась за комментарием в компанию "Ди-Мобилити Казахстан", которой принадлежит бренд Anytime. Их позиция выглядит следующим образом:
"В соответствии с законом "О дорожном движении" допуск лиц к участию в дорожном движении осуществляется путем выдачи удостоверений на право управления транспортными средствами (...) лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста. Поскольку установленный законом минимальный возраст, с которого разрешено управлять транспортным средством, составляет 18 лет, компанией было принято решение об увеличении возрастного диапазона водителей.
В договоре Anytime в разделе "ответственность" указан полный перечень изъятий и исключений, при наступлении которых условие об ограниченной ответственности не может быть применено", - заявили в компании.
Мы попросили привести пример, когда клиентам предоставлялась возможность воспользоваться таким условием ограниченной ответственности до 200 тысяч тенге.
"Случаи по применению ограниченной ответственности на практике имели место, но компания не имеет законных оснований для раскрытия сведений об участниках инцидентов и суммах и тому подобном.
В случае возникновения спорных ситуаций компания обращается в суд в соответствии с действующим законодательством, где уже непосредственно судом разрешаются подобные ситуации и делаются выводы о правомерности расчетов и требований компании", - добавили в Anytime.
Также отмечается, что компания рассматривает возможность дополнительного разъяснения пользователям услуги "Anytime Каршеринг Казахстан" условий договора и вытекающей из него ответственности.
Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.