29 марта 2019 | 19:10

Эксперт назвал возможные причины крушения Ми-8 в Кызылординской области

Шокан Алхабаев Старший корреспондент

Бывший заместитель министра обороны РК Амирбек Тогусов высказался о крушении вертолета Ми-8 в Кызылординской области, сообщает корреспондент Тengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Бывший заместитель министра обороны РК Амирбек Тогусов высказался о крушении вертолета Ми-8 в Кызылординской области, сообщает корреспондент Тengrinews.kz.

По его словам, без ответа остается большое количество вопросов, начиная с того, действительно ли полет был учебным, как это говорят в Министерстве обороны.

Реклама
Реклама

"Если это учения, то в таких сложных метеоусловиях полет можно было бы, в принципе, отложить.  Возможно, задачи были другие. Не те, чтобы испытывать мастерство экипажа именно в сложных метеоусловиях. Тем более с таким грузом на борту. Может быть, это в военное время и нужно, но в мирных условиях нужно учитывать метеоусловия при проведении учений. 

Если была задача проверить способность экипажа лететь в сложных метеоусловиях, зачем десант там нужен был?" - спрашивает Амирбек Тогусов.

Экс-замминистра подчеркнул, что весь маршрут при переброске сразу четырех вертолетов должен был быть тщательно отслежен.

"Метеоусловия, возможность посадки в экстренных условиях, запасные аэродромы, изучение местности - все это должно быть предусмотрено. Тем более это немалое расстояние. Тут много вопросов. Но нужно дождаться результатов расследования. Почему и как это произошло? Почему именно надо было ночью, в сложных метеоусловиях с людьми лететь? Какая в этом была необходимость?" - добавил Тогусов.

Тем не менее он выдвинул несколько версий крушения вертолета.

"Я могу перечислить, почему это происходит. Это стандартный набор. Метеоусловия, старая техника, неготовность лететь в сложных метеоусловиях, неподготовленность экипажа и диспетчерской службы.

Для вертолета метеоусловия очень важны. Это не то, что самолеты. Это немного другая техника, которая должна реагировать на метеоусловия. Мне кажется, это просто какая-то несогласованность диспетчеров, которые отслеживают погоду, непродуманность. Или какая-то армейская прямота, когда поставлена задача "выполнить" и соответствующие командиры в таких условиях просто не приняли на себя ответственность или просто оказались в неведении. Что недопустимо для любого командира любого уровня", - отметил бывший заместитель министра обороны.

Он подчеркнул необходимость модернизации имеющейся у Вооруженных Сил техники.

"Нужно избавляться от старой техники. В министерстве должен быть отдельный комитет, который бы занимался именно приобретением техники и полностью отвечал  за модернизацию новой техники.  Я был за интеграцию военной науки, военно-научных потенциалов Казахстана и России, с тем чтобы не только покупать у России вооружение, но вместе производить.  Вместе отвечать в последующем за вот такие случаи, когда техника отказывает. Комитет должен заниматься чисто этим. Министерство обороны не должно ни тендерами, ни ремонтом заниматься. Оно должно получать качественную технику и на ней выполнять свои боевые задачи. Не надо из Министерства обороны какую-то коммерческую организацию делать", - подытожил бывший заместитель главы оборонного ведомства.

Вертолет Ми-8 потерпел крушение в Жалагашском районе Кызылординской области. Вертолет при неизвестных обстоятельствах упал и полностью сгорел. Погибли 13 военнослужащих.

Экипаж сделал все - Талгат Мусабаев о крушении военного вертолета

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная