Партнерский материал

Эксперты обсудили эффективность использования транспортной инфраструктуры Казахстана

28 марта, 15:59
0

В Астане на площадке Службы центральных коммуникаций состоялся круглый стол по вопросам повышения эффективности использования транспортно-логистической инфраструктуры РК. Участники дискуссии обсудили барьеры и перспективы развития транзитных перевозок, использование современных цифровых технологий в логистике.

Как сообщил модератор экспертной встречи, общественный деятель, представитель общественной организации "Общественный аудит" Мурат Абенов, выдвинутая в 2013 году китайская инициатива "Экономического пояса Шелкового пути" и сопряжение ее с государственной программой "Нұрлы жол" обеспечили дополнительную синергию в реализации стратегии роста транзитных перевозок через территорию Казахстана.

В свою очередь шеф-редактор делового транспортного журнала "Транс-LOGISTICS Казахстан", генеральный директор "TLK Media" Жанна Исингарина отметила, что очень важно доносить происходящие в этой связи масштабные преобразования в транспортной сфере как до бизнес-партнеров Казахстана, так и до широкой общественности. Именно такую задачу ставит перед собой коммуникационная компания "TLK Media", специализирующаяся на информационном сопровождении деятельности транспортно-логистического комплекса Казахстана.

По словам вице-президента по логистике АО "НК "ҚТЖ" Санжара Елюбаева, в последние годы в обновление транспортно-логистических активов направлялись масштабные инвестиции. Было построено 2,5 тысячи новых железнодорожных линий, обновлены подвижной состав, терминальная и портовая инфраструктуры. Для реализации высокого потенциала роста мультимодальных перевозок через Каспий развиваются порты Актау и Курык, формируется сеть транспортно-логистических центров в ключевых узлах консолидации грузопотоков.

Как рассказал генеральный директор Союза транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" Канат Альмагамбетов, в настоящее время перед транспортными компаниями стоят задачи по дальнейшему привлечению перевозок транзитных грузов через территорию Казахстана по обновленной, модернизированной инфраструктуре. Необходимо больше задействовать маршрут их перевозки через Каспий (порт Курык) с использованием автомагистрали "Западная Европа - Западный Китай". Актуальным является и вопрос увеличения объема грузоперевозок из/в Узбекистан с учетом благоприятной внешней политики этого соседнего государства. Также нужно работать над повышением доли автомобильных перевозок, оказывая бизнесу реальную помощь в приобретении транспортных средств.

Альмагамбетов также проинформировал, что в 2018 году вступил в силу новый Таможенный кодекс ЕАЭС, который значительно упрощает процедуры пересечения границы транспортными средствами и оформления перевозочных документов при экспорте, импорте и транзите товаров.

Председатель подкомитета транспортной логистики НПП "Атамекен" Ерхат Искалиев рассказал о перспективах цифровизации и внедрения технологий управления цепочками поставок (Supply chain management) для повышения эффективности деятельности транспортной отрасли.

Получить короткую ссылку


Нравится Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Добавить комментарий
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц