Эксперты, опрошенные агентством "Прайм", предостерегли покупателей от обмана в продуктовых магазинах. Они раскрыли приемы, которые торговые сети используют в корыстных целях, сообщает Tengrinews.kz.
Эксперты, опрошенные агентством "Прайм", предостерегли покупателей от обмана в продуктовых магазинах. Они раскрыли приемы, которые торговые сети используют в корыстных целях, сообщает Tengrinews.kz.
По словам заслуженного юриста России Ивана Соловьева, в сфере торговли есть как продуманные и годами наработанные уловки, которые применяются для того, чтобы покупатель приобрел именно тот товар, который нужно "сбагрить" магазину, так и схемы обмана, когда человека вводят в заблуждение или злоупотребляют его доверием в корыстных интересах.
Так, для создания нужной атмосферы в торговом зале используются, например, стимулирующая покупательную активность музыка, визуальное оформление торговых площадей и соответствующим образом оформленная реклама товаров. Это могут быть определенные "съедобные" запахи, бесплатные дегустации, товары со скидкой, тематические подборки товаров.
"Огромное влияние на покупателя имеют различные дисконтные карты и программы лояльности, бонусные счета и розыгрыши. Все это служит для того, чтобы покупатель потратил как можно больше денег, причем на все подряд", - пояснил юрист.
Кроме того, продавцы нередко навязывают покупателю просроченную продукцию или малопопулярные товары. Нередко ценники в торговом зале отличаются от итоговых на кассе. В случае с фасованным товаром указывают меньший вес - например, вместо полутора килограммов на прилавке ставят один килограмм.
Профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Вячеслав Чеглов предупреждает, что масса приемов обмана покупателя используется на кассе.
Самый простой способ - недодать сдачу при наличном расчете на большую покупку. Если покупатель заметит, можно сказать: "Ой, ошиблась". Если клиент не обратит внимания, то продавцу остается запомнить суммы и вовремя "снять" их - до сдачи денег и не попасться при контрольном снятии кассы руководством.
Более сложный, но безопасный способ - несколько раз просканировать какой-нибудь товар. Особенно легко и быстро этот способ работает с покупателями, в чеке которых много позиций. В данном случае недобросовестные продавцы могут неправильно дать сдачу.
Другой вариант - пробить дешевый товар дороже. Но надо пронести его мимо сканера и отсканировать код с лежащей рядом картонки, другого подспорья, или вбить код по памяти. Далее надо запомнить разницу и не забыть "положить в карман" именно эту сумму.
Обмануть в торговом зале сложнее: в этом случае сотрудники магазина неправильно завешивают товар, расставляют его в определенном порядке, пряча более свежие продукты. Кроме того, применяются технологии "неправильного" хранения товара, когда продукт покрывается излишним льдом и приобретает больший вес.
Также в числе часто встречающихся способов обмана эксперты называют акцию 1+1. Смысл акционного предложения заключается в том, что два товара продаются по цене одного.
"Покупатели, которые не в курсе актуальных выгодных предложений магазина, как правило, приносят продавцу всего лишь один товар. Недобросовестные продавцы в некоторых случаях любят воспользоваться неосведомленностью своих клиентов и вносят в чек две единицы товара", - рассказывает заместитель генерального директора юридической компании URVISTA Светлана Петропольская.
При этом покупатель в любом случае оплачивает полную стоимость товара, а продавец забирает второй акционный товар себе.
"Игра" с акционным ценником - это вообще самый распространенный и самый простой способ обмана, считает Чеглов. Любой здравомыслящий человек понимает что скидки в 50-90 процентов невозможны. Если скидка составляет 50 процентов и более, как обещают на витринах, то это неявный обман, маркетинговый ход. На ценниках все будет не столь радужно.