В Алматы показали эскизные проекты новой станции метро "Автовокзал "Западный" в Калкамане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Алматы показали эскизные проекты новой станции метро "Автовокзал "Западный" в Калкамане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Как пояснил главный инженер проекта ТОО "Метропроект" Павел Московчук, метрополитен будет объединен со зданием автовокзала. Предполагается, что площадка, расположенная ниже проспекта Райымбек батыра, будет предназначена для строительства транспортно-пересадочного узла.
"Трасса линии проходит под улицей Ашимова, начиная от конца строительства станции "Калкаман" (район улиц Ашимова – Байзак батыра) и в северном направлении ниже проспекта Райымбек батыра. Там будут перехватывающие наземные парковки. Поток въезжающего населения с западной стороны сможет оставить свои авто и пересесть на метро или воспользоваться услугами автовокзала. А две разворотные эстакады на проспекте Райымбек батыра будут участвовать в качестве подъезда к автовокзалу", - сказал инженер проекта.
Парковка рассчитана на 1000 мест. Проектировщики отметили, что они специально выведены за зону строительства, для того чтобы была возможность строить многоуровневые парковки.
"Мы создаем комфортные условия, естественно, народ будет пользоваться. Пока их нет, они въезжают в город. Мы даже прогнозируем, что и этих площадей не хватит. Мы отвели в сторону парковочные места специально, чтобы можно было здесь строить многоуровневые паркинги. У нас бюджет на строительство метрополитена с автовокзалом. Сейчас мы все согласно расчету выполняем. Потребность в многоуровневом паркинге будет увеличиваться", - отметил Московчук.
Внутри здания автовокзала будет размещаться спуск в метро через вестибюль.
"Если человек едет на метро и ему надо уехать из города, прибыв на станцию, он может не выходить на улицу, а сразу можно в автовокзал попасть. Если на улице дождь, то вы не промокнете. Спуск в метро также будет выходить на привокзальную площадь", - заметил инженер.
Привокзальная площадь будет облагорожена, будет посажено около 1000 зеленых насаждений.
На территории будут установлены сухие фонтаны, скамейки и другие малые архитектурные формы.
"За основу мы взяли нашу модную концепцию, как на улице Панфилова и на других пешеходных улицах. Современные решения внедрили и на привокзальной площади, создали зоны тени для людей, чтобы можно было посидеть на лавочке, какая-та зона ожидания. На улице есть архитектурные решения в виде яблока - символа нашего города", - сказал проектировщик.
Проектировщики заверили, что после строительства метро экологическая ситуация в Калкамане улучшится.
"Во время строительства у нас будут выбросы пыли, сварочные работы, но все это будет в пределах допуска, мы нигде ничего не превышаем. По завершении строительства мы прогнозируем улучшение экологической ситуации за счет уменьшения транспортного потока, за счет подведения электрического транспорта в эту часть города. В целом это вызовет экологическое улучшение этих районов", - сказал он.
ТЭО завершится в этом году, в 2020 году планируют начать следующую стадию проекта.
Начало строительства планируется на третий квартал 2021 года. Окончание - 2025 год.