ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
12 июля 2013 | 20:03

Евро-4 казахстанцам мешает растаможить новые авто из-за рубежа

Владимир Прокопенко
Владимир Прокопенко Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото с сайта kolesa.kz Фото с сайта kolesa.kz

Казахстанские автовладельцы недовольны тем, что из-за введенного с 1 июля стандарта Евро-4, они не могут растаможить практически новые автомобили из ряда стран, передает корреспондент Tengrinews.kz. Так, житель Астаны Евгений Никодимов рассказал, что он купил в США произведенный в Канаде Lexus RX 2010 года. Сделка была заключена через официальный автоцентр, где перед продажей автомобиль прошел все экспертизы, в том числе и по выхлопам на соответствие стандарта Евро-4. Однако когда автомобиль прибыл в Казахстан, на таможне машину не пропустили. Отказ объяснили тем, что, по таблице технического регламента по экологическому стандарту Евро-4z, автомобили из Канады не могут быть растаможены и допущены на территорию Казахстана. По словам Никодимова, в аналогичную ситуацию попали многие люди. Некоторые из них привезли авто из Беларуси, Узбекистана и так далее. Кроме этого, по словам автовладельца, в таблице указано, что из Японии автомобили могут быть допущены в Казахстан, только начиная с 2010 года выпуска. Тогда как, по словам собеседника, японцы ввели стандарт производства Евро-4 еще с 2005 года. "Получается, что ущемляют мои права. Автомобиль соответствует классу. Машина хорошая, в автосалоне приобретена. Я честно заработал деньги, ну почему я на ней не могу ездить? (...) Таких случаев много. В Астане мы уже написали письмо в Минтранском, его подписали более 20 человек. В Алматы таких, у кого авто застряли на СВХ, - несколько сотен человек", - рассказал Никодимов.
Однако автовладелец нашел выход из этой ситуации. По его словам, он может поставить свое авто на учет в России, а так как сейчас таможенных барьеров нет, то ездить в Казахстане можно будет. "В полиции сказали, что такая процедура законна. (..) Конечно, тогда, мне кажется, теряется смысл такого стандарта. Получается, ездить и загрязнять атмосферу я буду в Казахстане, а платить налог - в России", - рассуждает автовладелец. В Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана не отрицают, что недочеты в техрегламенте относительно экологического стандарта Евро-4 имеются. "В таблице к техрегламенту отсутствуют отдельные страны. По ним и возникают вопросы у владельцев авто. Таможенные органы говорят, что если в таблице нет этой страны (стоит прочерк. - Прим. автора), то ты не можешь растаможить машину. Мы говорим, что это не так", - заявил директор департамента автомобильного транспорта Ерлан Джумашев. Он объяснил, что таблица, которая была приведена в техрегламенте относительно стандарта Евро-4, имеет упрощенный порядок. К примеру, для облегчения работы таможенных органов в ней указано, что США с 2006 года выпускаются авто стандарта Евро-4. А вот автомобили из тех стран, напротив которых в графе Класс-4 (Евро-4), стоит прочерк - должны проходить проверку в лабораториях органов сертификации и подтверждать свое соответствие стандарту. В случае подтверждения стандарта Евро-4, автомобили должны быть допущены к эксплуатации в Казахстане. Джумашев отметил, что в ближайшее время Минтранском совместно с Мининдустрии проведет совещание для решения этого вопроса.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Казахстанские автовладельцы недовольны тем, что из-за введенного с 1 июля стандарта Евро-4, они не могут растаможить практически новые автомобили из ряда стран, передает корреспондент Tengrinews.kz. Так, житель Астаны Евгений Никодимов рассказал, что он купил в США произведенный в Канаде Lexus RX 2010 года. Сделка была заключена через официальный автоцентр, где перед продажей автомобиль прошел все экспертизы, в том числе и по выхлопам на соответствие стандарта Евро-4. Однако когда автомобиль прибыл в Казахстан, на таможне машину не пропустили. Отказ объяснили тем, что, по таблице технического регламента по экологическому стандарту Евро-4z, автомобили из Канады не могут быть растаможены и допущены на территорию Казахстана. По словам Никодимова, в аналогичную ситуацию попали многие люди. Некоторые из них привезли авто из Беларуси, Узбекистана и так далее. Кроме этого, по словам автовладельца, в таблице указано, что из Японии автомобили могут быть допущены в Казахстан, только начиная с 2010 года выпуска. Тогда как, по словам собеседника, японцы ввели стандарт производства Евро-4 еще с 2005 года. "Получается, что ущемляют мои права. Автомобиль соответствует классу. Машина хорошая, в автосалоне приобретена. Я честно заработал деньги, ну почему я на ней не могу ездить? (...) Таких случаев много. В Астане мы уже написали письмо в Минтранском, его подписали более 20 человек. В Алматы таких, у кого авто застряли на СВХ, - несколько сотен человек", - рассказал Никодимов.
Однако автовладелец нашел выход из этой ситуации. По его словам, он может поставить свое авто на учет в России, а так как сейчас таможенных барьеров нет, то ездить в Казахстане можно будет. "В полиции сказали, что такая процедура законна. (..) Конечно, тогда, мне кажется, теряется смысл такого стандарта. Получается, ездить и загрязнять атмосферу я буду в Казахстане, а платить налог - в России", - рассуждает автовладелец. В Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана не отрицают, что недочеты в техрегламенте относительно экологического стандарта Евро-4 имеются. "В таблице к техрегламенту отсутствуют отдельные страны. По ним и возникают вопросы у владельцев авто. Таможенные органы говорят, что если в таблице нет этой страны (стоит прочерк. - Прим. автора), то ты не можешь растаможить машину. Мы говорим, что это не так", - заявил директор департамента автомобильного транспорта Ерлан Джумашев. Он объяснил, что таблица, которая была приведена в техрегламенте относительно стандарта Евро-4, имеет упрощенный порядок. К примеру, для облегчения работы таможенных органов в ней указано, что США с 2006 года выпускаются авто стандарта Евро-4. А вот автомобили из тех стран, напротив которых в графе Класс-4 (Евро-4), стоит прочерк - должны проходить проверку в лабораториях органов сертификации и подтверждать свое соответствие стандарту. В случае подтверждения стандарта Евро-4, автомобили должны быть допущены к эксплуатации в Казахстане. Джумашев отметил, что в ближайшее время Минтранском совместно с Мининдустрии проведет совещание для решения этого вопроса.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer