ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
01 октября 2013 | 19:44

"Эйр Астана" объяснила причины регистрации самолетов на острове Аруба

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Аруба на карте. Аруба на карте.

Регистрация самолетов "Эйр Астаны" за пределами Казахстана никак не влияет на налоговые поступления в республиканский бюджет, так считают в самой авиакомпании, передает корреспондент Tengrinews.kz. Вопрос к национальному перевозчику возник после того, как в интервью Tengrinews.kz казахстанский авиационный фотограф (споттер) Алимжан Бисембаев рассказал, что все 26 самолетов "Эйр Астаны" зарегистрированы на острове Аруба, в бассейне Карибского моря. Он считает, что таким образом национальный перевозчик обходит налоговые пошлины. "Эйр Астана" имеет в парке 26 судов, из них 18 находятся в лизинге, остальные куплены в собственность, - рассказывает Бисембаев. - Все самолеты национального перевозчика зарегистрированы на острове Аруба, в бассейне Карибского моря. Об этом говорят первые два символа в регистрационном номере самолета, в данном случае P4. Аруба входит в состав Нидерландских Антильских островов. Это известная оффшорная зона, которая позволяет сокращать налоговые издержки и сохранять анонимность настоящих владельцев компании. Необходимости регистрировать там все самолеты нет, достаточно только 18 лизинговых бортов. Собственные борта надо регистрировать в Казахстане. По крайней мере странно, что компания с государственным участием предпочитает оффшорные зоны для регистрации казахстанской собственности, - говорит Бисембаев. - Самолеты, зарегистрированные в Казахстане, должны иметь номер от UP-AAA01 до UP-ZZZ99", - отметил споттер. Корреспондент Tengrinews.kz обратилась за разъяснением ситуации в пресс-службу "Эйр Астаны". В компании считают, что пошлины при таможенном оформлении не зависят от места регистрации самолетов. "В противном случае все российские авиакомпании, которые, кстати, тоже в основном регистрируют суда на Бермудах или в Ирландии, не добивались бы продления льготного таможенного режима на самолеты. Справочно, ни в одной из стран мира (помимо ТС) нет заградительных таможенных пошлин на самолеты. В США, странах ЕС, Канаде, Бразилии (а это основные страны-производители ВС) таможенная пошлина нулевая", - комментирует менеджер по связям с общественностью "Эйр Астаны" Тлек Абдрахимов. Таким образом, заверяют в компании, регистрация самолетов за пределами Казахстана не имеет никакой финансовой или налоговой подоплеки. "Международный рынок лизинга самолетов очень развит, на нем работают крупные международные лизинговые компании, размещающие заказы на сотни самолетов у производителей. Международные лизингодатели так же, как и кредиторы, при покупке самолетов авиакомпанией напрямую, прежде всего заинтересованы в сохранности дорогостоящего актива. Поэтому для них крайне важны два аспекта: какой орган технического регулирования будет осуществлять надзор за поддержанием летной годности самолетов и каковы юридические риски невозврата самолета лизингодателю или кредитору в случае дефолта со стороны авиакомпании", - говорит Абдрахимов. Как известно, казахстанские авиакомпании находятся в так называемом черном списке ЕС, которым запрещены полеты в Европу в связи с недостатками в сфере технического надзора за летной годностью самолетов. "Исключение среди коммерческих авиакомпаний Казахстана составляет только "Эйр Астана", в значительной степени благодаря регистрации самолетов в юрисдикции, осуществляющей технический надзор на уровне европейских стандартов. На практике это означает, что сертифицированные по европейским стандартам инспекторы Арубы регулярно проверяют техническое состояние самолетов, выполнение программы технического обслуживания. Сюда входят: использование сертифицированных запасных частей, наличие у технического персонала соответствующей квалификации и соответствие центра технического обслуживания требуемым стандартам, соблюдение периодичности обслуживания и процедур, обучение", - добавил спикер. Относительно страновых рисков, говорит он, большой шаг сделан Казахстаном по ратификации Кейптаунской конвенции, определяющей международные гарантии собственников авиационной техники. Тем не менее, международная практика операционного и финансового лизинга самолетов предусматривает регистрацию самолетов в реестрах третьих стран до выполнения обязательств лизингополучателем или заемщиком. По информации Абдрахимова, регистрация самолетов за пределами страны никак не влияет на налоговые поступления в республиканский бюджет, ведь авиакомпания оплачивает налог на транспорт, который составил 217 миллионов тенге за все годы. "На создание "Эйр Астаны" государство затратило 8,5 миллиона долларов в 2002 году. Это стоимость одного двигателя на самолет. За 11 лет работы авиакомпания не только расширила парк до 26 единиц, большинство из которых были получены напрямую с конвейера заводов-производителей, но и выплатила в государственный бюджет свыше 297 миллионов долларов в виде налогов. Приобретение самолетов в финансовый лизинг происходит полностью за счет собственных и заемных средств, без средств со стороны государственного бюджета", - заключил Абдрахимов.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Регистрация самолетов "Эйр Астаны" за пределами Казахстана никак не влияет на налоговые поступления в республиканский бюджет, так считают в самой авиакомпании, передает корреспондент Tengrinews.kz. Вопрос к национальному перевозчику возник после того, как в интервью Tengrinews.kz казахстанский авиационный фотограф (споттер) Алимжан Бисембаев рассказал, что все 26 самолетов "Эйр Астаны" зарегистрированы на острове Аруба, в бассейне Карибского моря. Он считает, что таким образом национальный перевозчик обходит налоговые пошлины. "Эйр Астана" имеет в парке 26 судов, из них 18 находятся в лизинге, остальные куплены в собственность, - рассказывает Бисембаев. - Все самолеты национального перевозчика зарегистрированы на острове Аруба, в бассейне Карибского моря. Об этом говорят первые два символа в регистрационном номере самолета, в данном случае P4. Аруба входит в состав Нидерландских Антильских островов. Это известная оффшорная зона, которая позволяет сокращать налоговые издержки и сохранять анонимность настоящих владельцев компании. Необходимости регистрировать там все самолеты нет, достаточно только 18 лизинговых бортов. Собственные борта надо регистрировать в Казахстане. По крайней мере странно, что компания с государственным участием предпочитает оффшорные зоны для регистрации казахстанской собственности, - говорит Бисембаев. - Самолеты, зарегистрированные в Казахстане, должны иметь номер от UP-AAA01 до UP-ZZZ99", - отметил споттер. Корреспондент Tengrinews.kz обратилась за разъяснением ситуации в пресс-службу "Эйр Астаны". В компании считают, что пошлины при таможенном оформлении не зависят от места регистрации самолетов. "В противном случае все российские авиакомпании, которые, кстати, тоже в основном регистрируют суда на Бермудах или в Ирландии, не добивались бы продления льготного таможенного режима на самолеты. Справочно, ни в одной из стран мира (помимо ТС) нет заградительных таможенных пошлин на самолеты. В США, странах ЕС, Канаде, Бразилии (а это основные страны-производители ВС) таможенная пошлина нулевая", - комментирует менеджер по связям с общественностью "Эйр Астаны" Тлек Абдрахимов. Таким образом, заверяют в компании, регистрация самолетов за пределами Казахстана не имеет никакой финансовой или налоговой подоплеки. "Международный рынок лизинга самолетов очень развит, на нем работают крупные международные лизинговые компании, размещающие заказы на сотни самолетов у производителей. Международные лизингодатели так же, как и кредиторы, при покупке самолетов авиакомпанией напрямую, прежде всего заинтересованы в сохранности дорогостоящего актива. Поэтому для них крайне важны два аспекта: какой орган технического регулирования будет осуществлять надзор за поддержанием летной годности самолетов и каковы юридические риски невозврата самолета лизингодателю или кредитору в случае дефолта со стороны авиакомпании", - говорит Абдрахимов. Как известно, казахстанские авиакомпании находятся в так называемом черном списке ЕС, которым запрещены полеты в Европу в связи с недостатками в сфере технического надзора за летной годностью самолетов. "Исключение среди коммерческих авиакомпаний Казахстана составляет только "Эйр Астана", в значительной степени благодаря регистрации самолетов в юрисдикции, осуществляющей технический надзор на уровне европейских стандартов. На практике это означает, что сертифицированные по европейским стандартам инспекторы Арубы регулярно проверяют техническое состояние самолетов, выполнение программы технического обслуживания. Сюда входят: использование сертифицированных запасных частей, наличие у технического персонала соответствующей квалификации и соответствие центра технического обслуживания требуемым стандартам, соблюдение периодичности обслуживания и процедур, обучение", - добавил спикер. Относительно страновых рисков, говорит он, большой шаг сделан Казахстаном по ратификации Кейптаунской конвенции, определяющей международные гарантии собственников авиационной техники. Тем не менее, международная практика операционного и финансового лизинга самолетов предусматривает регистрацию самолетов в реестрах третьих стран до выполнения обязательств лизингополучателем или заемщиком. По информации Абдрахимова, регистрация самолетов за пределами страны никак не влияет на налоговые поступления в республиканский бюджет, ведь авиакомпания оплачивает налог на транспорт, который составил 217 миллионов тенге за все годы. "На создание "Эйр Астаны" государство затратило 8,5 миллиона долларов в 2002 году. Это стоимость одного двигателя на самолет. За 11 лет работы авиакомпания не только расширила парк до 26 единиц, большинство из которых были получены напрямую с конвейера заводов-производителей, но и выплатила в государственный бюджет свыше 297 миллионов долларов в виде налогов. Приобретение самолетов в финансовый лизинг происходит полностью за счет собственных и заемных средств, без средств со стороны государственного бюджета", - заключил Абдрахимов.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer