К 2017 году "Эйр Астана" приобретет три Boeing 787 Dreamliner. Об этом сегодня на брифинге по вопросам развития транспортной инфраструктуры компании АО "Самрук-Казына" в Астане сообщил директор АО "Самрук-Казына", председатель советов директоров АО "НК "КТЖ" и АО "Эйр Астана" Нуржан Байдаулетов, передает корреспондент Tengrinews.kz. "На сегодняшний день парк компании составляет 27 единиц самолетов, из них 23 находятся в операционном лизинге и четыре до конца года будут уже в собственности компании. Согласно решению акционеров уже размещен заказ на приобретение в 2013-2014 годах четырех самолетов "Бойнг 767" и трех самолетов "Боинг 787", так называемый "лайнер мечты", поставки которых начнутся в 2017 году", - сообщил Нуржан Байдаулетов. Всего, по его словам, до 2017 года в собственности компании будут еще 15 самолетов, которые планируется использовать по новым маршрутам международного и регионального направления. Так, по словам Нуржана Байдаулетова, к 2017 году планируется открыть рейсы из Алматы в Сайгон, Киев, Исламабад, Ашхабад, Уфу, Мумбаи, Новосибирск, Сочи, Мале (Мальдивские острова), Варшаву. Из Астаны самолеты компании начнут летать в Оман, Тбилиси, Улан-Батор, Париж, Бишкек, Прагу, Семей, Бангкок. Из Атырау в Москву и Милан. "Мы думаем, что в ближайшее время состав акционеров не изменится. В связи с этом, вывод пакета акций компании на IPO откладывается. Мы не можем от своего контрольного пакета даже 5-6 процентов отдать. Мы потеряем многие вещи в таком случае", - сказал на пресс-конференции Нуржан Байдаулетов. Также, как сообщил председатель советов директоров АО "НК "КТЖ" и АО "Эйр Астана", компания открыла собственные цеха по ремонту деталей, которые ранее ремонтировались за рубежом. "В 2012 году добавились цеха по ремонту кухонного оборудования, тормозов, грузовых контейнеров, а также цех по мелкому и среднему ремонту структурной части самолета. Все цеха прошли аудит. В дальнейшем планируется строительство полноценного комплексного технического центра по производству базового технического обслуживания и ремонту воздушных судов не только казахстанских, но и зарубежных регионов Центральной Азии", - отметил Нуржан Байдаулетов. Помимо этого, проведена реконструкция в трех аэропортах страны - Павлодаре, Актобе и Атырау. В Павлодаре был проведен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, модернизация свето-сигнального оборудования. Были также приобретены трапы, реконструировано здание. В аэропорту Актобе прошла реконструкция аэровокзального комплекса, взлетно-посадочной полосы, что позволило принимать воздушные суда без ограничений, а также увеличило пропускную способность до 500 пассажиров в час. В аэропорту города Атырау введена новая взлетная полоса длиной три тысячи метров, шириной 45 метров с применением новых технологий. По словам, Нуржана Байдаулетова, это позволит эксплуатировать полосу в ближайшие 20 лет.
К 2017 году "Эйр Астана" приобретет три Boeing 787 Dreamliner. Об этом сегодня на брифинге по вопросам развития транспортной инфраструктуры компании АО "Самрук-Казына" в Астане сообщил директор АО "Самрук-Казына", председатель советов директоров АО "НК "КТЖ" и АО "Эйр Астана" Нуржан Байдаулетов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"На сегодняшний день парк компании составляет 27 единиц самолетов, из них 23 находятся в операционном лизинге и четыре до конца года будут уже в собственности компании. Согласно решению акционеров уже размещен заказ на приобретение в 2013-2014 годах четырех самолетов "Бойнг 767" и трех самолетов "Боинг 787", так называемый "лайнер мечты", поставки которых начнутся в 2017 году", - сообщил Нуржан Байдаулетов.
Всего, по его словам, до 2017 года в собственности компании будут еще 15 самолетов, которые планируется использовать по новым маршрутам международного и регионального направления. Так, по словам Нуржана Байдаулетова, к 2017 году планируется открыть рейсы из Алматы в Сайгон, Киев, Исламабад, Ашхабад, Уфу, Мумбаи, Новосибирск, Сочи, Мале (Мальдивские острова), Варшаву. Из Астаны самолеты компании начнут летать в Оман, Тбилиси, Улан-Батор, Париж, Бишкек, Прагу, Семей, Бангкок. Из Атырау в Москву и Милан.
"Мы думаем, что в ближайшее время состав акционеров не изменится. В связи с этом, вывод пакета акций компании на IPO откладывается. Мы не можем от своего контрольного пакета даже 5-6 процентов отдать. Мы потеряем многие вещи в таком случае", - сказал на пресс-конференции Нуржан Байдаулетов.
Также, как сообщил председатель советов директоров АО "НК "КТЖ" и АО "Эйр Астана", компания открыла собственные цеха по ремонту деталей, которые ранее ремонтировались за рубежом.
"В 2012 году добавились цеха по ремонту кухонного оборудования, тормозов, грузовых контейнеров, а также цех по мелкому и среднему ремонту структурной части самолета. Все цеха прошли аудит. В дальнейшем планируется строительство полноценного комплексного технического центра по производству базового технического обслуживания и ремонту воздушных судов не только казахстанских, но и зарубежных регионов Центральной Азии", - отметил Нуржан Байдаулетов.
Помимо этого, проведена реконструкция в трех аэропортах страны - Павлодаре, Актобе и Атырау. В Павлодаре был проведен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, модернизация свето-сигнального оборудования. Были также приобретены трапы, реконструировано здание. В аэропорту Актобе прошла реконструкция аэровокзального комплекса, взлетно-посадочной полосы, что позволило принимать воздушные суда без ограничений, а также увеличило пропускную способность до 500 пассажиров в час. В аэропорту города Атырау введена новая взлетная полоса длиной три тысячи метров, шириной 45 метров с применением новых технологий. По словам, Нуржана Байдаулетова, это позволит эксплуатировать полосу в ближайшие 20 лет.