С января 2012 Евросоюз вводит налог на выбросы парниковых газов. Согласно этому закону, авиаперевозчики, которым принадлежат самолеты, следующие в ЕС и вылетающие из стран Евросоюза, должны платить экологический налог, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. В соответствии с новым "экологическим налогом", авиакомпании будут обязаны получать квоты на выбросы авиационных газов соответственно своему объему перевозок. Планируется, что авиаперевозчики получат бесплатные квоты в размере 85 процентов, а остальные 15 процентов должны будут оплачивать. Кроме того, компании должны будут вести мониторинг, контроль и отчетность парниковых выбросов. Как сообщили в пресс-службе национального перевозчика, авиакомпания изучает систему торговли квотами, а также действий, предпринимаемых другими участниками рынка. "Если решение Евросоюза останется неизменным, то АО "Эйр Астана" наряду с другими авиаперевозчиками будет вынуждена платить налог на выбросы парниковых газов. Квоты на парниковые газы - это налоги, а любые налоги всегда переходят на конечного потребителя", - рассказала менеджер отдела управленческого учета авиаперевозчика Айжан Омар. Стоит отметить, что решение Евросоюза вызвало большое недовольство у авиаперевозчиков по всему миру. Так, например, представители Ассоциации воздушного транспорта Китая заявили, что намерены подать в суд на ЕС и доказать незаконность прибыли с данных поступлений. Данную позицию Китая поддержали Индия, Канада, Россия и США. АО "Эйр Астана" также считает введение этого налога неправомерным. Авиакомпания объясняет свою позицию тем, что расчет объемов перевозок компаний рассчитывается от пункта вылета до пункта прилета, а не на основе пролета, осуществленного над территорией ЕС. "Рейсы в Европу, выполняемые "Эйр Астана", большую часть пути пролетают над территорией Казахстана, России и других стран, не входящих в ЕС, а для расчета выбросов парниковых газов будут использоваться данные за весь полет. Более того, на данный момент нет никакой информации о том, как ЕС будет использовать собранные средства", - говорит представитель перевозчика.
С января 2012 Евросоюз вводит налог на выбросы парниковых газов. Согласно этому закону, авиаперевозчики, которым принадлежат самолеты, следующие в ЕС и вылетающие из стран Евросоюза, должны платить экологический налог, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
В соответствии с новым "экологическим налогом", авиакомпании будут обязаны получать квоты на выбросы авиационных газов соответственно своему объему перевозок. Планируется, что авиаперевозчики получат бесплатные квоты в размере 85 процентов, а остальные 15 процентов должны будут оплачивать. Кроме того, компании должны будут вести мониторинг, контроль и отчетность парниковых выбросов.
Как сообщили в пресс-службе национального перевозчика, авиакомпания изучает систему торговли квотами, а также действий, предпринимаемых другими участниками рынка. "Если решение Евросоюза останется неизменным, то АО "Эйр Астана" наряду с другими авиаперевозчиками будет вынуждена платить налог на выбросы парниковых газов. Квоты на парниковые газы - это налоги, а любые налоги всегда переходят на конечного потребителя", - рассказала менеджер отдела управленческого учета авиаперевозчика Айжан Омар.
Стоит отметить, что решение Евросоюза вызвало большое недовольство у авиаперевозчиков по всему миру. Так, например, представители Ассоциации воздушного транспорта Китая заявили, что намерены подать в суд на ЕС и доказать незаконность прибыли с данных поступлений. Данную позицию Китая поддержали Индия, Канада, Россия и США. АО "Эйр Астана" также считает введение этого налога неправомерным. Авиакомпания объясняет свою позицию тем, что расчет объемов перевозок компаний рассчитывается от пункта вылета до пункта прилета, а не на основе пролета, осуществленного над территорией ЕС.
"Рейсы в Европу, выполняемые "Эйр Астана", большую часть пути пролетают над территорией Казахстана, России и других стран, не входящих в ЕС, а для расчета выбросов парниковых газов будут использоваться данные за весь полет. Более того, на данный момент нет никакой информации о том, как ЕС будет использовать собранные средства", - говорит представитель перевозчика.