В "Эйр Астане" считают, что комиссия Министерства по инвестициям и развитию РК, расследовавшая инцидент с выкатившимся со взлетно-посадочной полосы самолетом, сделала неправильные выводы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В "Эйр Астане" считают, что комиссия Министерства по инвестициям и развитию РК, расследовавшая инцидент с выкатившимся со взлетно-посадочной полосы самолетом, сделала неправильные выводы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В заявлении авиаперевозчика отмечается, что Казахстан ратифицировал конвенцию ИКАО, которая требует полного соблюдения стандартов ИКАО при расследовании авиационных инцидентов. Однако в авиакомпании придерживаются мнения, что отчет, подготовленный комиссией, не соответствует требованиям приложения 13 к данной конвенции, согласно которому при расследовании необходимо учитывать все сопутствующие факторы.
"Комиссия не приняла во внимание такой ключевой фактор, как состояние взлетно-посадочной полосы в момент инцидента. Аэропорт сообщил летному экипажу до вылета рейса KC931, что коэффициент сцепления взлетно-посадочной полосы составляет 0,5, что соответствует хорошему состоянию полосы. В действительности последующий независимый анализ, проведенный компанией "Боинг" с использованием новейшей системы анализа полетных данных, показал, что коэффициент сцепления был значительно ниже, чем сообщалось аэропортом. Анализ показал, что погодные условия в Алматы в момент инцидента были неудовлетворительными", - заявляют в "Эйр Астане".
Также в заявлении говорится, что комиссия не включила в свой отчет объяснения относительно того, почему обязательные проверки взлетно-посадочной полосы не проводились аэропортом с требуемой частотой и почему имела место разница между фактическим состоянием взлетно-посадочной полосы и данными, переданными летному экипажу.
"Приложение 13 к конвенции ИКАО предусматривает, что подобный независимый анализ о состоянии взлетно-посадочной полосы рассматривается комиссией по расследованию, как правило состоящей из представителей государства, в котором произошел инцидент, государства регистрации и государства - изготовителя воздушного судна. Авиакомпания "Эйр Астана" будет оспаривать выводы отчета по расследованию, которые основываются на необъективном анализе", - заключают в авиакомпании.
Напомним, 10 декабря 2017 года самолет "Эйр Астаны", выполнявший рейс КС 931 по маршруту Алматы - Бангкок, во время руления перед взлетом выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
"10 декабря 2017 года самолет "Эйр Астаны", выполнявший рейс КС 931 по маршруту Алматы - Бангкок, во время руления перед взлетом выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, применив реверс тяги двигателей из-за невозможности остановить самолет в пределах взлетно-посадочной полосы торможением колес по причине неудовлетворительного сцепления колес самолета с ее поверхностью", - сообщили в "Эйр Астане".
Ранее президент АО "Международный аэропорт Алматы" Айбол Бекмухамбетов предположил, что пилот превысил скорость.