ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
11 января 2018 | 10:00

В "Эйр Астане" прокомментировали расследование МИР РК по выкатившемуся самолету

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

В "Эйр Астане" считают, что комиссия Министерства по инвестициям и развитию РК, расследовавшая инцидент с выкатившимся со взлетно-посадочной полосы самолетом, сделала неправильные выводы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В "Эйр Астане" считают, что комиссия Министерства по инвестициям и развитию РК, расследовавшая инцидент с выкатившимся со взлетно-посадочной полосы самолетом, сделала неправильные выводы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В заявлении авиаперевозчика отмечается, что Казахстан ратифицировал конвенцию ИКАО, которая требует полного соблюдения стандартов ИКАО при расследовании авиационных инцидентов. Однако в авиакомпании придерживаются мнения, что отчет, подготовленный комиссией, не соответствует требованиям приложения 13 к данной конвенции, согласно которому при расследовании необходимо учитывать все сопутствующие факторы.

"Комиссия не приняла во внимание такой ключевой фактор, как состояние взлетно-посадочной полосы в момент инцидента. Аэропорт сообщил летному экипажу до вылета рейса KC931, что коэффициент сцепления взлетно-посадочной полосы составляет 0,5, что соответствует хорошему состоянию полосы. В действительности последующий независимый анализ, проведенный компанией "Боинг" с использованием новейшей системы анализа полетных данных, показал, что коэффициент сцепления был значительно ниже, чем сообщалось аэропортом. Анализ показал, что погодные условия в Алматы в момент инцидента были неудовлетворительными", - заявляют в "Эйр Астане".

Также в заявлении говорится, что комиссия не включила в свой отчет объяснения относительно того, почему обязательные проверки взлетно-посадочной полосы не проводились аэропортом с требуемой частотой и почему имела место разница между фактическим состоянием взлетно-посадочной полосы и данными, переданными летному экипажу.

"Приложение 13 к конвенции ИКАО предусматривает, что подобный независимый анализ о состоянии взлетно-посадочной полосы рассматривается комиссией по расследованию, как правило состоящей из представителей государства, в котором произошел инцидент, государства регистрации и государства - изготовителя воздушного судна. Авиакомпания "Эйр Астана" будет оспаривать выводы отчета по расследованию, которые основываются на необъективном анализе", - заключают в авиакомпании.

Напомним, 10 декабря 2017 года самолет "Эйр Астаны", выполнявший рейс КС 931 по маршруту Алматы - Бангкок, во время руления перед взлетом выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

"10 декабря 2017 года самолет "Эйр Астаны", выполнявший рейс КС 931 по маршруту Алматы - Бангкок, во время руления перед взлетом выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, применив реверс тяги двигателей из-за невозможности остановить самолет в пределах взлетно-посадочной полосы торможением колес по причине неудовлетворительного сцепления колес самолета с ее поверхностью", - сообщили в "Эйр Астане".

Ранее президент АО "Международный аэропорт Алматы" Айбол Бекмухамбетов предположил, что пилот превысил скорость.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer