КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
06 июня 2014 | 11:50

"Эйр Казахстан" может стать бюджетной авиалинией - Минтранском

Роза Есенкулова
Роза Есенкулова Руководитель региональной сети
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Бюджетные авиалинии в Казахстане не появятся, пока нет конкуренции между близрасположенными аэропортами одного города и высокого уровня обслуживания воздушных судов в аэропортах, передает корреспондент Tengrinews.kz. В Министерстве транспорта и коммуникаций назвали еще ряд причин, сдерживающих появление бюджетных авиалиний в стране. 

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Бюджетные авиалинии в Казахстане не появятся, пока нет конкуренции между близрасположенными аэропортами одного города и высокого уровня обслуживания воздушных судов в аэропортах, передает корреспондент Tengrinews.kz. В Министерстве транспорта и коммуникаций назвали еще ряд причин, сдерживающих появление бюджетных авиалиний в стране. 

Как известно, для создания, развития и дальнейшего функционирования лоукостеров на рынке авиаперевозок необходимы определенные обязательные условия, такие как густонаселенность обслуживаемой территории, развитость аэропортовой инфраструктуры, высокий спрос на авиамаршрутах. 

"Эти условия в полной мере существуют только в крупных густонаселенных странах с высокой мобильностью населения. Например, это успешные бюджетные авиалинии Европы (Ryanair, EasyJet) и США (Southwest Airlines). Отсутствие названных условий является фактором, сдерживающим появление лоукостеров в Казахстане", - говорится в ответе Минтранскома на запрос Tengrinews.kz. 

В ведомстве говорят, что в России и Индии попытки внедрения бюджетных авиалиний провалились. "Например, в России только на некоторых, наиболее загруженных маршрутах, в основном это туристические направления (Москва - Сочи, Москва - Санкт-Петербург), пытались запустить полеты бюджетных авиакомпаний, однако затем такие компании (SkyExpress, "Авианова") обанкротились", - отметили в Минтранскоме. 

Между тем в министерстве предположили, что в основу новой авиакомпании "Эйр Казахстан", возможно, лягут низкобюджетные перевозки. "Однако на существующем этапе это утверждать еще рано. На сегодняшний день пассажиропоток на внутренних авиационных маршрутах Казахстана не достиг той степени, когда на одном маршруте могут оперировать и традиционные перевозчики, и бюджетные авиалинии", - сказали в ведомстве. При этом, говорят в Минтранскоме, у лоукостеров есть и отрицательные стороны, такие как низкий уровень сервиса на борту, ограничения по бесплатному провозу багажа и ручной клади, резкое удорожание стоимости билета за 2-3 дня до вылета. 

Ранее в интервью корреспонденту Tenginews.kz президент авиакомпании SCAT Владимир Денисов отмечал, что бюджетные авиалинии не смогут работать без определенных субсидий и дотаций государства. Более того, ни один казахстанский аэропорт не имеет пропускную способность для развития лоукостеров, считает он. 

Напомним, в Казахстанской туристской ассоциации также считают, что с созданием авиакомпании "Эйр Казахстан" цены на билеты значительно снизятся, и сама компания может претендовать на звание "бюджетной авиалинии"

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 515.11  course up  535.94  course up  5.16  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer