Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
13 сентября 2017 15:36

Финансовые сервисы получают развитие - Акишев

ПОДЕЛИТЬСЯ

За последние 20 лет в финансовой отрасли Казахстана произошли кардинальные изменения в развитии инновационных технологий и цифровых сервисов для клиентов. Об этом сообщил председатель Национального Банка РК Данияр Акишев, выступая сегодня в Астане на республиканском совещании по вопросам цифровизации с участием руководства страны, а также крупных экспертов в этой сфере из Казахстана и более чем десяти стран мира.


За последние 20 лет в финансовой отрасли Казахстана произошли кардинальные изменения в развитии инновационных технологий и цифровых сервисов для клиентов. Об этом сообщил председатель Национального Банка РК Данияр Акишев, выступая сегодня в Астане на республиканском совещании по вопросам цифровизации с участием руководства страны, а также крупных экспертов в этой сфере из Казахстана и более чем десяти стран мира.

"Взаимоотношения банков с клиентами сегодня вышли на новый уровень, - отметил в своем докладе Данияр Акишев. - Банки постепенно переходят к обслуживанию клиентов в онлайн-режиме в формате 24/7/365. Теперь, чтобы открыть банковские счета, платежные карточки, депозиты, получать кредиты, не обязательно приходить в филиал/офис банка. Услуги предоставляются онлайн".

По его словам, пользователями интернет-банкинга в Казахстане являются уже более семи миллионов жителей страны, а мобильного банкинга - около одного миллиона казахстанцев. И это число постоянно растет. Через дистанционные каналы в стране проводится более 70 процентов всех платежей юридических лиц и 50 процентов всех платежей физических лиц. Все больше казахстанцев расплачиваются за услуги и товары платежными карточками. Популярность приобретают также электронные деньги.

"Прорыв в цифровизации в финансовой отрасли, конечно, есть, особенно в банковской сфере, - говорит Талгат Камаров, председатель правления АО "Сентрас Секьюритиз". - Но это пока первая волна, сейчас покажет свое развитие цифровизация и в других, небанковских, финансовых сферах. А это удобно в первую очередь для клиентов. Радует, что онлайн-обслуживание появляется не только в банках и других частных компаниях, но и в государственном секторе. Это глобальный тренд, который пришел и на наш рынок".

Отмечается, что в государственном секторе Нацбанк одним из первых в ноябре прошлого года запустил свое мобильное приложение "НБК Online". С его помощью любой владелец телефона может задать вопрос и в течение пяти часов получить ответ от регулятора, а также получать рассылки новостей о важнейших событиях в финансовой сфере.

Как сообщил глава Нацбанка, сегодня его ведомство совместно с правительством и банковским сообществом проводит работу по развитию мобильных финансовых сервисов. Однако, по его словам, вместе со стремительным развитием новых технологий возрастает и риск киберугроз. В связи с этим его ведомством готовятся соответствующие меры в рамках Концепции кибербезопасности на финансовом рынке, которая входит в состав Стратегии кибербезопасности РК "Киберщит Казахстан".

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.44   490.7   4.77 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети