В Фонде социального медицинского страхования ответили на жалобы казахстанцев о качестве медпомощи в рамках обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). Как отметил заместитель председателя правления фонда Ильяс Мухамеджан, нужно четко разделять жалобы на систему ОСМС и жалобы на качество помощи внутри нее, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Фонде социального медицинского страхования ответили на жалобы казахстанцев о качестве медпомощи в рамках обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). Как отметил заместитель председателя правления фонда Ильяс Мухамеджан, нужно четко разделять жалобы на систему ОСМС и жалобы на качество помощи внутри нее, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По словам Мухамеджана, большинство жалоб не связаны с системой ОСМС как таковой. Они связаны с качеством помощи, очередью или, к примеру, отсутствием врача.
"По своей сути система ОСМС - это форма платы за полученную помощь или услугу. И люди путают эти понятия. Вопросы, связанные с процессом оказания медицинской помощи, входят в компетенцию организаций медицинской помощи. А это прерогатива Министерства здравоохранения как уполномоченного органа, издающего приказы, и местных исполнительных органов вместе с главврачами и персоналом медорганизаций, исполняющими эти приказы. Важно понимать эти детали", - сказал он.
Как заявил зампред фонда, жалобы не всегда напрямую связаны с самим процессом, а зависят от разных факторов. Иногда жалобы могут быть связаны с тем, что врач был неразговорчив, не поздоровался, был груб или торопился. Также Мухамеджан напомнил, что система ОСМС предоставляет медицинскую помощь только по назначению врача и не будет лечить человека из-за диагноза, сделанного по Google.
"Часто граждане думают, что система ОСМС позволит им делать все что угодно в сфере здравоохранения, включая получение услуг. Напомню: система в первую очередь опирается на медицинские показания, а не на желания пациентов.
Это означает, что гражданин, основываясь на информации из разных источников в интернете, например Google, или следуя советам "умных" экспертов в Instagram или TikTok, приходит к врачу и требует проведения определенных анализов. Например, анализа крови на содержание витамина D - несмотря на то что нет медицинских показаний для его проведения", - отметил Ильяс Мухамеджан.
Зампред правления фонда пояснил, что если медицинские показания для определенных процедур, исследований или анализов отсутствуют, то они могут быть проведены в рамках платных услуг.
Ранее Ильяс Мухамеджан ответил на вопрос, будут ли в итоге наказывать казахстанцев из-за отсутствия медицинской страховки ОСМС. Кроме этого, он объяснил логику повышения взносов в ОСМС.
Читайте также: Вернут ли казахстанцам неиспользованные деньги за ОСМС
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере