Фото ©REUTERS
Генеральная прокуратура Казахстана изучила все документы по поводу обязательств пяти кинопрокатных компаний выплатить штраф за неуплату налога в течение пяти лет и рассматривает вопрос подачи протестов на судебные акты. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказали в национальной экономической палате Казахстана "Союз "Атамекен". Разбирательство с казахстанскими кинопрокатчиками началось в октябре 2012 года. Таможенным комитетом Алматы были проведены проверки, в результате которых пяти основным дистрибьюционным компаниям предъявили налоговые претензии и штрафные санкции на сумму более двух миллионов долларов. Учредитель объединения юридических лиц по содействию развития кинопроката в форме Ассоциации "Киноальянс Казахстана" Бауржан Шукенов заявлял, что это может привести к банкротству большинства компаний. Кинопрокатчики, занимавшиеся ввозом из России кинопленок крупных голливудских студий, платили таможенную пошлину и получали доход за прокат в кинотеатрах. Такой доход называется "роялти". С него компании платили налог, считая доход, полученный от кино, как услугу. Теперь таможенные органы считают, что этот доход является не услугой, а товаром. "Возник вопрос, чем является кино. Это услуга, с которой платится налог по налоговому законодательству, или же это товар, с которого уплачиваются налоги по таможенному законодательству. Таможенные органы считают, что налог с дохода мы должны были платить в таможенные органы. (...) В результате выходит, что получен один доход, а два наших фискальных органов требую выплачивать налог и туда, и сюда", - заявлял ранее Шукенов. Сейчас, по его словам, две из пяти компаний уже практически обанкротились. "Люди контракты потеряли, работу, были уволены. Те фильмы, которые должны были заходить по этим компаниям, ушли к конкурентам. Генпрокуратура разбирается и должна довести это дело до конца. Предприниматель должен понимать, как ему следует работать и как интерпретировать законодательство. Потому что налоговые и таможенные органы интерпретируют по-своему, мы - по-своему. Вот чтобы не было такой двоякости, кто-то конкретно должен сказать: "Ребята, вот написан закон и его нужно исполнять вот так". Чтобы в будущем таких вещей не возникало", - рассказал Шукенов. В целом, по словам собеседника, за 9 месяцев разбирательств казахстанский зритель не смог увидеть некоторые картины в кино. Так как в числе пяти кинопрокатных компаний-должников были независимые прокатчики, которые привозили эксклюзивные фильмы. Однако самый негативный эффект от сложившийся ситуации - это нездоровая конкуренция на казахстанском рынке кино. "Возникли проблемы внутри самой казахстанской индустрии. Дистрибьюция перешла к тем компаниям, которых не зачислили в должники. Сложилась нездоровая конкуренция, которая перешла к монополизации рынка", - добавил Шукенов.
Генеральная прокуратура Казахстана изучила все документы по поводу обязательств пяти кинопрокатных компаний выплатить штраф за неуплату налога в течение пяти лет и рассматривает вопрос подачи протестов на судебные акты. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказали в национальной экономической палате Казахстана
"Союз "Атамекен".
Разбирательство с казахстанскими кинопрокатчиками началось в октябре 2012 года. Таможенным комитетом Алматы были проведены проверки, в результате которых пяти основным дистрибьюционным компаниям предъявили налоговые претензии и штрафные санкции на сумму более двух миллионов долларов. Учредитель объединения юридических лиц по содействию развития кинопроката в форме Ассоциации "Киноальянс Казахстана" Бауржан Шукенов заявлял, что это может привести к банкротству большинства компаний.
Кинопрокатчики, занимавшиеся ввозом из России кинопленок крупных голливудских студий, платили таможенную пошлину и получали доход за прокат в кинотеатрах. Такой доход называется "роялти". С него компании платили налог, считая доход, полученный от кино, как услугу. Теперь таможенные органы считают, что этот доход является не услугой, а товаром.
"Возник вопрос, чем является кино. Это услуга, с которой платится налог по налоговому законодательству, или же это товар, с которого уплачиваются налоги по таможенному законодательству. Таможенные органы считают, что налог с дохода мы должны были платить в таможенные органы. (...) В результате выходит, что получен один доход, а два наших фискальных органов требую выплачивать налог и туда, и сюда", - заявлял ранее Шукенов.
Сейчас, по его словам, две из пяти компаний уже практически обанкротились. "Люди контракты потеряли, работу, были уволены. Те фильмы, которые должны были заходить по этим компаниям, ушли к конкурентам. Генпрокуратура разбирается и должна довести это дело до конца. Предприниматель должен понимать, как ему следует работать и как интерпретировать законодательство. Потому что налоговые и таможенные органы интерпретируют по-своему, мы - по-своему. Вот чтобы не было такой двоякости, кто-то конкретно должен сказать: "Ребята, вот написан закон и его нужно исполнять вот так". Чтобы в будущем таких вещей не возникало", - рассказал Шукенов.
В целом, по словам собеседника, за 9 месяцев разбирательств казахстанский зритель не смог увидеть некоторые картины в кино. Так как в числе пяти кинопрокатных компаний-должников были независимые прокатчики, которые привозили эксклюзивные фильмы. Однако самый негативный эффект от сложившийся ситуации - это нездоровая конкуренция на казахстанском рынке кино. "Возникли проблемы внутри самой казахстанской индустрии. Дистрибьюция перешла к тем компаниям, которых не зачислили в должники. Сложилась нездоровая конкуренция, которая перешла к монополизации рынка", - добавил Шукенов.