СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
02 июня 2016 | 18:28

Главы железнодорожных администраций обсудили в Сочи развитие новых транспортных коридоров Евразии

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Главы железнодорожных администраций "пространства 1520" обсудили в Сочи перспективы развития новых транспортных коридоров Евразии, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "НК "Қазақстан темір жолы".

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Главы железнодорожных администраций "пространства 1520" обсудили в Сочи перспективы развития новых транспортных коридоров Евразии, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "НК "Қазақстан темір жолы".

Президент АО "НК "Қазақстан темір жолы" Аскар Мамин принял участие в XI международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи. Мамин выступил на пленарной сессии форума "Как в текущей конъюнктуре увидеть новые возможности?".

Руководитель АО "НК "Қазақстан темір жолы" представил свое видение перспектив развития евразийских транспортных коридоров. Он отметил роль Казахстана как транзитной страны в складывающейся архитектуре трансконтинентальных транспортных коридоров Евразии. В Казахстане придается большое значение реализации транзитного потенциала и становлению страны как Евразийского логистического хаба.

"В этих целях принята программа "Нұрлы жол", разработан План нации "100 конкретных шагов", где Президентом Нурсултаном Назарбаевым поставлена задача к 2020 году в 2 раза увеличить объемы транзитных перевозок через территорию страны", подчеркнул Мамин.

В своем докладе он отметил, что за последние шесть лет в Казахстане было построено 1 700 километров новых железнодорожных линий.

Отмечается, что созданная в Казахстане стране логистическая инфраструктура усилила интеграцию железных дорог колеи 1520 железнодорожными сетями Китая, Европы, Ирана и странами Персидского залива. Это обеспечило повышение конкурентоспособности общего "пространства 1520" по отношению к альтернативным морским маршрутам.

Казахстанские мощности перевалки увеличиваются за счет расширения порта Актау и строительства паромного комплекса Курык, развития СЭЗ "Хоргос-Восточные ворота", формирования внутренней и внешней терминальной сети. Формируются оптимальные транзитные коридоры через Казахстан (КНР - Европа - КНР; Север-Юг; ТМТМ). Потенциал перевозок по этим коридорам оценивается к 2020 году в 2 миллиона ДФЭ в год.

В 2016 году по территории Казахстана в направлении КНР-ЕС-КНР будет перевезено 100 тысяч контейнеров, что в 2 раза превосходит годовой объем 2015 года. По итогам четырех месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем перевозок вырос в 2,5 раза.

По словам Мамина, "рост спроса на сервис скоростных контейнерных поездов на маршруте КНР - Европа - КНР обеспечен активной работой АО "НК «ҚТЖ" по привлечению грузопотоков с китайскими железными дорогами и основными грузообразующими провинциями Китая".

"В 2014 году создана новая платформа по оказанию унифицированного контейнерного сервиса на Евразийском рынке транспортных услуг - Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК)", - сообщил президент АО "НК "Қазақстан темір жолы".

"Единые принципы ценовой политики, технологии и стандарты транспортно-логистических услуг, на которых будет осуществляться деятельность ОТЛК, будут способствовать решению задачи по увеличению контейнерного грузопотока в сообщении Китай - Европа - Китай до 800 тысяч ДФЭ к 2020 году", - подчеркнул он.

Мамин подчеркнул особую значимость формирования и диверсификации трансконтинентальных транспортных коридоров в направлениях Восток-Запад и Север-Юг, устранения нефизических барьеров, проведения конкурентоспособной тарифной политики для переориентации грузов с морских маршрутов.

Расширяется география транзитных контейнерных перевозок. По Транскаспийскому международному транспортному маршруту запущен контейнерный сервис Nomad Express, организованы пилотные контейнерные поезда из Китая в Азербайджан, Турцию и обратно, а также из Украины в Китай.

В текущем, 2016 году планируется организовать до 53 контейнерных поездов по маршрутам Китай - Баку; Китай - Тбилиси; Китай - Стамбул. Планируется запуск контейнерных поездов из прибалтийских стран через порты Черного моря с интеграцией с контейнерным сервисом Nomad Express назначением в Казахстан, страны Центральной Азии и Китай. Потенциал Транскаспийского маршрута, как моста между Азией и Европой, к 2020 году оценивается в 300 тысяч ДФЭ.

В текущем году запущен первый в истории железных дорог Казахстана и Ирана контейнерный поезд из г.Иу (КНР) в г.Тегеран (Иран), протяжённость маршрута составила более 9 тысяч километров, срок доставки грузов - 14 суток.

Как сказал Мамин, "АО "НК "Қазақстан темір жолы" оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений, интегрируя железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, а также сеть складов и терминалов в различных регионах".

"Все эти меры направлены на полноценное использование транзитного потенциала, организацию мультимодальных перевозок, а в целом решении задачи по вхождению Казахстана к 2020 году в число 40 стран с наилучшим логистическим климатом", - сказал Мамин.

В рамках форума подписано Соглашение "О сотрудничестве между АО "НК "ҚТЖ" и ОАО "РЖД" в области электронного обмена данными в международном грузовом сообщении".

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 525.1  course up  547.74  course up  4.84  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer