Главы железнодорожных администраций "пространства 1520" обсудили в Сочи перспективы развития новых транспортных коридоров Евразии, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "НК "Қазақстан темір жолы".
Главы железнодорожных администраций "пространства 1520" обсудили в Сочи перспективы развития новых транспортных коридоров Евразии, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "НК "Қазақстан темір жолы".
Президент АО "НК "Қазақстан темір жолы" Аскар Мамин принял участие в XI международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи. Мамин выступил на пленарной сессии форума "Как в текущей конъюнктуре увидеть новые возможности?".
Руководитель АО "НК "Қазақстан темір жолы" представил свое видение перспектив развития евразийских транспортных коридоров. Он отметил роль Казахстана как транзитной страны в складывающейся архитектуре трансконтинентальных транспортных коридоров Евразии. В Казахстане придается большое значение реализации транзитного потенциала и становлению страны как Евразийского логистического хаба.
"В этих целях принята программа "Нұрлы жол", разработан План нации "100 конкретных шагов", где Президентом Нурсултаном Назарбаевым поставлена задача к 2020 году в 2 раза увеличить объемы транзитных перевозок через территорию страны", подчеркнул Мамин.
В своем докладе он отметил, что за последние шесть лет в Казахстане было построено 1 700 километров новых железнодорожных линий.
Отмечается, что созданная в Казахстане стране логистическая инфраструктура усилила интеграцию железных дорог колеи 1520 железнодорожными сетями Китая, Европы, Ирана и странами Персидского залива. Это обеспечило повышение конкурентоспособности общего "пространства 1520" по отношению к альтернативным морским маршрутам.
Казахстанские мощности перевалки увеличиваются за счет расширения порта Актау и строительства паромного комплекса Курык, развития СЭЗ "Хоргос-Восточные ворота", формирования внутренней и внешней терминальной сети. Формируются оптимальные транзитные коридоры через Казахстан (КНР - Европа - КНР; Север-Юг; ТМТМ). Потенциал перевозок по этим коридорам оценивается к 2020 году в 2 миллиона ДФЭ в год.
В 2016 году по территории Казахстана в направлении КНР-ЕС-КНР будет перевезено 100 тысяч контейнеров, что в 2 раза превосходит годовой объем 2015 года. По итогам четырех месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем перевозок вырос в 2,5 раза.
По словам Мамина, "рост спроса на сервис скоростных контейнерных поездов на маршруте КНР - Европа - КНР обеспечен активной работой АО "НК «ҚТЖ" по привлечению грузопотоков с китайскими железными дорогами и основными грузообразующими провинциями Китая".
"В 2014 году создана новая платформа по оказанию унифицированного контейнерного сервиса на Евразийском рынке транспортных услуг - Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК)", - сообщил президент АО "НК "Қазақстан темір жолы".
"Единые принципы ценовой политики, технологии и стандарты транспортно-логистических услуг, на которых будет осуществляться деятельность ОТЛК, будут способствовать решению задачи по увеличению контейнерного грузопотока в сообщении Китай - Европа - Китай до 800 тысяч ДФЭ к 2020 году", - подчеркнул он.
Мамин подчеркнул особую значимость формирования и диверсификации трансконтинентальных транспортных коридоров в направлениях Восток-Запад и Север-Юг, устранения нефизических барьеров, проведения конкурентоспособной тарифной политики для переориентации грузов с морских маршрутов.
Расширяется география транзитных контейнерных перевозок. По Транскаспийскому международному транспортному маршруту запущен контейнерный сервис Nomad Express, организованы пилотные контейнерные поезда из Китая в Азербайджан, Турцию и обратно, а также из Украины в Китай.
В текущем, 2016 году планируется организовать до 53 контейнерных поездов по маршрутам Китай - Баку; Китай - Тбилиси; Китай - Стамбул. Планируется запуск контейнерных поездов из прибалтийских стран через порты Черного моря с интеграцией с контейнерным сервисом Nomad Express назначением в Казахстан, страны Центральной Азии и Китай. Потенциал Транскаспийского маршрута, как моста между Азией и Европой, к 2020 году оценивается в 300 тысяч ДФЭ.
В текущем году запущен первый в истории железных дорог Казахстана и Ирана контейнерный поезд из г.Иу (КНР) в г.Тегеран (Иран), протяжённость маршрута составила более 9 тысяч километров, срок доставки грузов - 14 суток.
Как сказал Мамин, "АО "НК "Қазақстан темір жолы" оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений, интегрируя железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, а также сеть складов и терминалов в различных регионах".
"Все эти меры направлены на полноценное использование транзитного потенциала, организацию мультимодальных перевозок, а в целом решении задачи по вхождению Казахстана к 2020 году в число 40 стран с наилучшим логистическим климатом", - сказал Мамин.
В рамках форума подписано Соглашение "О сотрудничестве между АО "НК "ҚТЖ" и ОАО "РЖД" в области электронного обмена данными в международном грузовом сообщении".