ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
27 декабря 2021 | 18:14

Два года со дня авиакатастрофы Bek Air. Что известно о расследовании сейчас

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©REUTERS Фото ©REUTERS

Крушение самолета авиакомпании Bek Air под Алматы произошло ровно два года назад - 27 декабря 2019 года, однако расследование трагедии до сих пор не завершено. В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития объяснили причины задержки, передает Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Крушение самолета авиакомпании Bek Air под Алматы произошло ровно два года назад - 27 декабря 2019 года, однако расследование трагедии до сих пор не завершено. В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития объяснили причины задержки, передает Tengrinews.kz.

"Ровно два года назад МИИР была создана комиссия по факту крушения на территории аэропорта Алматы воздушного судна Fokker 100 авиакомпании Bek Air с 93 пассажирами и пятью членами экипажа на борту.

В расследовании авиакатастрофы в соответствии с законодательством Казахстана и Конвенцией о международной организаций гражданской авиации (ИКАО) в сфере расследования авиационных происшествий принимали участие уполномоченные представители от Бюро по безопасности Королевства Нидерланды и Межгосударственный авиационный комитет, уполномоченный представитель подразделения по расследованию авиационных происшествий Королевства Великобритании, а также их советники - специалисты владельца сертификата воздушного судна типа Fokker-100 - Fokker Services B.V (Королевства Нидерланды) и завода-изготовителя Rolls Royse Королевства Великобритании", - сообщили в министерстве.

По данным МИИР, расследование в том числе задержала начавшаяся в 2020 году пандемия коронавируса.

"Локдауны в значительной степени повлияли на работу управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, а также иностранных коллег, принимавших участие. Бюро по безопасности Нидерландов в октябре 2021 года представило результаты исследования элементов несущих поверхностей воздушного судна, которые были демонтированы комиссией и направлены к ним.

В настоящее время расследование находится на завершающем этапе, все необходимые материалы и результаты исследований комиссией собраны, получены заключения от всех заинтересованных государств-участников, составлен и согласован проект окончательного отчета", - отметили в МИИР.

Проект отчета по правилам ИКАО был отправлен на согласование и получение замечаний государствам, принимавшим участие в расследовании. Официальный срок согласования - 60 календарных дней.

"В ближайшее время МИИР рассчитывает получить результаты согласования. После чего они будут опубликованы", - заверили в министерстве.

Напомним, авиакатастрофа произошла 27 декабря 2019 года. Судно авиакомпании Bek Air попало в аварию недалеко от алматинского аэропорта. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа, погибли 12 человек.

После авиакатастрофы Авиационная администрация Казахстана совместно с Главной транспортной прокуратурой провели внеплановую проверку деятельности авиакомпании Bek Air. По ее итогам были выявлены нарушения законодательства, влияющие на безопасность полетов. В связи с неисполнением АО Bek Air предписаний об устранении нарушений в соответствии с пунктом 5 статьи 12, подпунктом 10 пункта 2 статьи 16-9 закона "Об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации" сертификат эксплуатанта Bek Air был отозван.

Также были отозваны сертификаты летной годности всех девяти воздушных судов Fokker АО Bek Air.

Ранее сенатор Талгат Мусабаев также настаивал на том, чтобы передать расследование авиационных происшествий и инцидентов в гражданской авиации в Министерство по чрезвычайным ситуациям или в независимые международные региональные органы расследования.

В июне 2021 года генеральный директор Авиационной администрации Казахстана Питер Гриффитс заявил, что расследование по плану должно было завершиться еще 31 мая.

"Управление по расследованию авиапроисшествий и инцидентов двигается в другом направлении: либо хочет привлечь к ответственности аэропорт Алматы, либо придерживается версии, что проблема возникла из-за вихревого потока, который был создан воздушным судном Airbus А321LR, который взлетел перед воздушным судном Bek Air. В итоге никто ответственность за крушение самолета не берет на себя", - заявил Гриффитс.

Он подтвердил, что руководство авиакомпании Bek Air привлекать к ответственности за крушение самолета не планируют.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети