СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
08 июля 2016 | 19:39

Госорганы не обязаны рассматривать петиции - МИР РК

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Иллюстрация с сайта business.ua Иллюстрация с сайта business.ua

Понятие "петиция" не может трактоваться как коллективное письменное обращение, а "онлайн-петиция" как коллективное обращение, направленное к государственным органам в электронной форме. Поэтому информация, размещаемая на интернет-ресурсах, не позволяющих должным образом проводить процедуру подтверждения личностей (их верификации) пользователей, подписывающих ту или иную петицию, не может быть рассмотрена как поступившая в адрес государственных органов. Такую позицию Министерство по инвестициям и развитию РК выразило в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Понятие "петиция" не может трактоваться как коллективное письменное обращение, а "онлайн-петиция" как коллективное обращение, направленное к государственным органам в электронной форме. Поэтому информация, размещаемая на интернет-ресурсах, не позволяющих должным образом проводить процедуру подтверждения личностей (их верификации) пользователей, подписывающих ту или иную петицию, не может быть рассмотрена как поступившая в адрес государственных органов. Такую позицию Министерство по инвестициям и развитию РК выразило в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz.

Как известно, онлайн-петиции продолжают набирать популярность в казахстанском сегменте интернета, при этом их авторы рассчитывают на реакцию госорганов. В свою очередь, в Министерстве по инвестициям разъясняют, что сейчас в действующем законодательстве РК отсутствуют понятия "петиция" или "онлайн-петиция". "Согласно толковым словарям Ожегова "петиция" - коллективная просьба в письменной форме, обращенная к власти" и Кузнецовой "петиция" - (латинский petitio) официальная коллективная просьба в письменной форме к высшим органам власти, к главе правительства, коллективное ходатайство", - поясняют в ведомстве. Отмечается, что согласно пункту 2 статьи 20 Конституции РК каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом. При этом, согласно подпункту 4) статьи 1 закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц", обращением является направленное субъекту, рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное или коллективное письменное, устное либо в форме электронного документа, видеоконференцсвязи, видеообращения, предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик. "Таким образом, в данном определении представлен исчерпывающий перечень видов обращения, и порядок его рассмотрения регламентирован законом", - сообщают в МИР.

В обращении физлица, согласно закону, указывается его фамилия, имя, а также, по желанию, отчество, индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес, юридического лица - его наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер. Обращение должно быть подписано физическим лицом или представителем юридического лица. При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования. Согласно этому закону, обращения физических и юридических лиц, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном законом. Субъекты и должностные лица обязаны сообщать физическим и юридическим лицам о принятых решениях в письменной форме либо в форме электронного документа. "Таким образом, понятия "петиция" не могут трактоваться как коллективное письменное обращение, а "онлайн-петиция" как коллективное обращение, направленное к государственным органам в электронной форме. В этой связи информация, размещаемая на интернет-ресурсах, не позволяющих должным образом проводить процедуру подтверждения личностей (их верификации) пользователей, подписывающих ту или иную петицию, не может быть рассмотрена как поступившая в адрес государственных органов", - заявляют в МИР.

При этом в ведомстве отметили, что государство на постоянной основе проводит работу по построению диалоговых площадок между обществом и органами государственной власти. Была создана основополагающая законодательная база для реализации проекта "Открытое правительство", который состоит из компонентов: "Открытые данные", "Открытые НПА", "Открытые бюджеты", "Открытый диалог" и "Оценка эффективности деятельности государственных органов". "На сегодняшний день запущены 4 компонента, кроме портала "Оценка эффективности деятельности государственных органов". Запуск данного портала запланирован до конца 2016 года", - сообщили в МИР РК. Эти проекты предусматривают участие граждан в рассмотрении законов, общественном контроле за расходованием бюджетных средств, обсуждении деятельности госорганов, а также позволяют получать различные данные. "Наряду с этим, функционирует официальная блог-платформа руководителей государственных органов Республики Казахстан. На сегодняшний день на нем опубликовано 309 573 обращений", - резюмировали в ведомстве.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 525.1  course up  547.74  course up  4.84  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer