Казахстанские авто. Фото ©Даниал Окасов
Государство оплатит половину суммы процентной ставки кредита на отечественные авто для казахстанцев. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ). Таким образом, по данным АКАБ, субсидию планируется предоставлять потребителю после получения кредита. Структура субсидии будет следующей: если, к примеру, потребитель получает кредит под 15 процентов годовых, то из бюджета будет субсидироваться примерно 7 процентов, а оставшиеся 8 процентов будут оплачиваться потребителем. Государство ежемесячно будет покрывать разницу ставки по кредиту потребителя и банка посредством внесения прямого платежа в банк. "Внедрение данной программы будет выгодно и казахстанским автопроизводителям, и конечным потребителям, и кредиторам, поскольку объем приобретаемых автомобилей казахстанского производства будет гораздо выше. Больше всех выиграет, естественно, потребитель. И уже косвенно - отечественный автопром", - заявил президент АКАБ Андрей Лаврентьев. В ассоциации отметили, что данная программа, скорее всего, будет иметь кратковременный характер и работать в течение полугода-года. Кроме этого, АКАБ отметила, что, вероятнее всего, государственное субсидирование будет распространяться на отечественные авто массового сегмента, стоимостью не выше 4 миллионов тенге. Именно этот момент и беспокоит председателя Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуарда Эдокова. Эксперт полностью поддерживает программу, но опасается того, что она будет стимулировать покупку автомобилей не самого хорошего качества, так как львиная доля отечественных авто, по его словам, - продукция российского и узбекского автопрома, имеющая низкие показатели. "Доля продаж других марок в Казахстане занимает небольшой процент. Если на них будет распространяться субсидирование - то будет очень хорошо. А так, получается, что нас практически загоняют в рамки. Сначала Таможенным союзом нас ограничили - мы не можем уже практически покупать по разумной цене подержанные авто из США, Европы, Японии. После новым налогом сузили наш выбор. (..) Нашего человека, таким образом, загнали и сказали: вот, покупай, и никакого тебе выбора", - заявил Эдоков. Напомним, предложение рассмотреть вопрос введения государственного субсидирования потребительских кредитов на покупку автомобилей отечественного производства озвучил вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау. "Это очень хороший инструмент. Поэтому просили бы госорганы этот вопрос рассмотреть", - заявлял вице-министр. Сейчас данная программа только разрабатывается, поэтому какие-либо сроки начала субсидирования пока не называются.
Государство оплатит половину суммы процентной ставки кредита на отечественные авто для казахстанцев. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ).
Таким образом, по данным АКАБ, субсидию планируется предоставлять потребителю после получения кредита. Структура субсидии будет следующей: если, к примеру, потребитель получает кредит под 15 процентов годовых, то из бюджета будет субсидироваться примерно 7 процентов, а оставшиеся 8 процентов будут оплачиваться потребителем. Государство ежемесячно будет покрывать разницу ставки по кредиту потребителя и банка посредством внесения прямого платежа в банк.
"Внедрение данной программы будет выгодно и казахстанским автопроизводителям, и конечным потребителям, и кредиторам, поскольку объем приобретаемых автомобилей казахстанского производства будет гораздо выше. Больше всех выиграет, естественно, потребитель. И уже косвенно - отечественный автопром", - заявил президент АКАБ Андрей Лаврентьев.
В ассоциации отметили, что данная программа, скорее всего, будет иметь кратковременный характер и работать в течение полугода-года. Кроме этого, АКАБ отметила, что, вероятнее всего, государственное субсидирование будет распространяться на отечественные авто массового сегмента, стоимостью не выше 4 миллионов тенге.
Именно этот момент и беспокоит председателя Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуарда Эдокова. Эксперт полностью поддерживает программу, но опасается того, что она будет стимулировать покупку автомобилей не самого хорошего качества, так как львиная доля отечественных авто, по его словам, - продукция российского и узбекского автопрома, имеющая низкие показатели.
"Доля продаж других марок в Казахстане занимает небольшой процент. Если на них будет распространяться субсидирование - то будет очень хорошо. А так, получается, что нас практически загоняют в рамки. Сначала Таможенным союзом нас ограничили - мы не можем уже практически покупать по разумной цене подержанные авто из США, Европы, Японии. После новым налогом сузили наш выбор. (..) Нашего человека, таким образом, загнали и сказали: вот, покупай, и никакого тебе выбора", - заявил Эдоков.
Напомним, предложение рассмотреть вопрос введения государственного субсидирования потребительских кредитов на покупку автомобилей отечественного производства озвучил вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау. "Это очень хороший инструмент. Поэтому просили бы госорганы этот вопрос рассмотреть", - заявлял вице-министр. Сейчас данная программа только разрабатывается, поэтому какие-либо сроки начала субсидирования пока не называются.