Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
16 мая 2013 11:52

Быть гуманнее к учащимся-троечникам попросили министра образования Казахстана

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Марат Абилов© Фото Марат Абилов©

Быть гуманнее к учащимся-троечникам попросили министра образования Казахстана. С депутатским запросом об изменении школьной шкалы оценок к министру образования Казахстана Бакытжану Жумагулову обратился Серик Сейдуманов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Мажилиса Парламента. "Поводом моего депутатского запроса послужило обращение учителей и учащихся школ города Алматы. Министерством образования и науки Республики Казахстан проводится системная работа по государственной аттестации организаций образования. В тоже время, на наш взгляд, можно было бы рассмотреть вопрос о внесении некоторых корректив в один из приказов Министерства по данному вопросу", - говорится в тексте запроса. Серик Сейдуманов приводит данные из Инструкции по организации и проведению государственной аттестации организаций образования, утвержденной приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан №109 от 05 марта 2008 года, которая предусматривает следующую шкалу оценок знаний обучающихся: "отлично" - выполнено от 88 процентов до 100 процентов заданий, "хорошо" - выполнено от 75 процентов до 87 процентов заданий, "удовлетворительно" - выполнено от 60 процентов до 74 процентов заданий, "неудовлетворительно" менее 60 процентов. "Таким образом, ученик, выполнивший 59 процентов задания или всего 5 процентов задания, получает неудовлетворительную оценку. Особенно такая шкала оценок знаний сказывается при оценке знаний учащихся 9 классов, часть которых намерены в будущем продолжить учебу в колледжах. Применение такой шкалы приводит к тому, что многие школы не могут соответствовать пункту 35 вышеуказанной Инструкции, то есть, преодолеть 70-процентный барьер для получения положительного решения в ходе аттестации. Гуманнее будет по отношению к учащимся, если изменить требование к удовлетворительной оценке, определив её, хотя бы с 50 процентов. Это, на наш взгляд объективный уровень оценок "удовлетворительно", - считает народный избранник. По мнению Серика Сейдуманова, существующая шкала оценки при аттестации существенно отличается от шкалы переводов баллов сертификата ЕНТ в оценки. "Согласно приложения 9 Правил проведения Единого национального тестирования, утвержденного приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 5 декабря 2011года, "удовлетворительно" ставится при более низком выполнении задания, и это требование для получения аттестата об окончании общего среднего образования вполне приемлемо. Возникает вопрос, почему при аттестации школ нельзя использовать процентную шкалу оценок по аналогии шкалы перевода баллов сертификата ЕНТ в оценки. Надеемся на положительное рассмотрение предложения, которое, на наш взгляд, обеспечит объективность оценок подготовленности учащихся", заключил депутат, попросив министра образования рассмотреть запрос и ответить в установленные законом сроки.


Быть гуманнее к учащимся-троечникам попросили министра образования Казахстана. С депутатским запросом об изменении школьной шкалы оценок к министру образования Казахстана Бакытжану Жумагулову обратился Серик Сейдуманов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Мажилиса Парламента. "Поводом моего депутатского запроса послужило обращение учителей и учащихся школ города Алматы. Министерством образования и науки Республики Казахстан проводится системная работа по государственной аттестации организаций образования. В тоже время, на наш взгляд, можно было бы рассмотреть вопрос о внесении некоторых корректив в один из приказов Министерства по данному вопросу", - говорится в тексте запроса. Серик Сейдуманов приводит данные из Инструкции по организации и проведению государственной аттестации организаций образования, утвержденной приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан №109 от 05 марта 2008 года, которая предусматривает следующую шкалу оценок знаний обучающихся: "отлично" - выполнено от 88 процентов до 100 процентов заданий, "хорошо" - выполнено от 75 процентов до 87 процентов заданий, "удовлетворительно" - выполнено от 60 процентов до 74 процентов заданий, "неудовлетворительно" менее 60 процентов. "Таким образом, ученик, выполнивший 59 процентов задания или всего 5 процентов задания, получает неудовлетворительную оценку. Особенно такая шкала оценок знаний сказывается при оценке знаний учащихся 9 классов, часть которых намерены в будущем продолжить учебу в колледжах. Применение такой шкалы приводит к тому, что многие школы не могут соответствовать пункту 35 вышеуказанной Инструкции, то есть, преодолеть 70-процентный барьер для получения положительного решения в ходе аттестации. Гуманнее будет по отношению к учащимся, если изменить требование к удовлетворительной оценке, определив её, хотя бы с 50 процентов. Это, на наш взгляд объективный уровень оценок "удовлетворительно", - считает народный избранник. По мнению Серика Сейдуманова, существующая шкала оценки при аттестации существенно отличается от шкалы переводов баллов сертификата ЕНТ в оценки. "Согласно приложения 9 Правил проведения Единого национального тестирования, утвержденного приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 5 декабря 2011года, "удовлетворительно" ставится при более низком выполнении задания, и это требование для получения аттестата об окончании общего среднего образования вполне приемлемо. Возникает вопрос, почему при аттестации школ нельзя использовать процентную шкалу оценок по аналогии шкалы перевода баллов сертификата ЕНТ в оценки. Надеемся на положительное рассмотрение предложения, которое, на наш взгляд, обеспечит объективность оценок подготовленности учащихся", заключил депутат, попросив министра образования рассмотреть запрос и ответить в установленные законом сроки.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети