ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
10 января 2020 | 16:22

Халатность и экономия - эксперт об основной версии крушения самолета Bek Air

Шокан Алхабаев
Шокан Алхабаев Старший корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Ветеран казахстанской авиации Дмитрий Душимов высказался об основной версии крушения самолета Bek Air, передает корреспондент Тengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Ветеран казахстанской авиации Дмитрий Душимов высказался об основной версии крушения самолета Bek Air, передает корреспондент Тengrinews.kz.

По его словам, обработка специальной противообледенительной жидкостью проводится по заявке командира самолета. Эксперт отметил, что решение об обработке крыла принимается по фактическому его состоянию.

"Если на крыле есть лед, значит его надо обработать. А если нет, то по прогнозам ориентируются. Из-за влажности и тумана лед на крыле нарастает. Некоторые объясняют, что вес увеличивается. Но это не так. Самое главное - обтекание крыла и поверхность самолета воздушным потоком нарушается. Отсюда ухудшаются аэродинамические качества самолета. И отсюда все последствия", - отметил Душимов.

Он предположил, что в основе решения не обрабатывать крылья самолета лежат халатность и экономия денег авиакомпанией.

"Если не обработали крылья противообледенительной жидкостью - это может быть и самоуверенность, и халатность, и погоня за экономии денег. Халатность авиакомпании, у них насаждается идеология, что во всем нужно экономить. Все упирается в деньги", - добавил эксперт авиации.

Ранее заместитель премьер-министра Роман Скляр сообщил, что основной версией авиакатастрофы под Алматы является версия обледенения воздушного судна. По его словам, перед вылетом самолет Bek Air обработали специальной противообледенительной жидкостью частично - только стабилизатор. Крылья не обрабатывались.

Авиакатастрофа с самолетом Bek Air произошла рано утром 27 декабря 2019 года. Лайнер упал недалеко от алматинского аэропорта. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибли 12 человек.

Командиром воздушного судна Fokker 100 авиакомпании Bek Air был 57-летний Марат Муратбаев. Он скончался на месте крушения самолета.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer