У одного из трех самолетов Qazaq Air обнаружены дефекты неизвестного происхождения в хвостовой части. Это корреспонденту Tengrinews.kz подтвердили в департаменте по связям с общественностью авиакомпании. В Qazaq Air сообщили о возможных причинах дефектов у самолета Bombardier Q400 NextGen.
У одного из трех самолетов Qazaq Air обнаружены дефекты неизвестного происхождения в хвостовой части. Это корреспонденту Tengrinews.kz подтвердили в департаменте по связям с общественностью авиакомпании. В Qazaq Air сообщили о возможных причинах дефектов у самолета Bombardier Q400 NextGen.
По данным авиакомпании, повреждения были замечены 6 февраля на одном из воздушных судов. С тех пор борт не выполняет полеты и стоит на ремонте.
"Как возникли дефекты, мы пока не знаем, идет расследование. Но это точно не грубая эксплуатация, как строят предположения в социальных сетях. Потому что черные ящики, которые записывают всю полетную информацию, они расшифрованы, данные с них есть, это точно не жесткая посадка и не удар хвостом во время взлета. 6 февраля об этом были извещены КГА, а также компания - производитель воздушного суда - канадская компания Bombardier", - сообщили в авиакомпании.
О дефектах самолета в социальных сетях сообщил Денис Кривошеев. Фото facebook/Denis Krivosheyev
Как известно, авиакомпания Qazaq Air с самого первого дня своей авиационной деятельности использует самолеты Bombardier Q400 NextGen. По данным представителя компании, они зарекомендовали себя с исключительно положительных сторон - надежные, комфортабельные и неприхотливые в обслуживании.
Сообщается, что сейчас специалисты компании-производителя осматривают воздушное судно и выясняют причину произошедшего. "Сейчас есть несколько возможных версий, которые рассматриваются. Одна из них - это помпаж ВСУ (вспомогательной силовой установки). Дефекты имеются на отсеке как раз этого блока ВСУ. Получила дефект перегородка, к которой крепится ВСУ. В свою очередь перегородка, получив повреждения, также оказала воздействие на корпус самолета. Еще одна из версий - это конструктивно-производственный дефект. Она рассматривается наряду с помпажом ВСУ как одна из основных", - отметил руководитель департамента по связям с общественностью Qazaq Air Сергей Хецуриани.
Там добавили, что незапланированное техническое обслуживание судна сказывается на расписании и компания "полностью старается избежать возможных неудобств для пассажиров".