КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
19 ноября 2015 | 03:36

Иностранка рассказала, что ее поразило в Алматы и Казахстане

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Элизенда с мужем Олегом и сыновьями. Фото Владимир Численский Элизенда с мужем Олегом и сыновьями. Фото Владимир Численский

Гражданка Испании и Франции Элизенда Поус-Друэт приехала в Алматы 16 лет назад. Она жила в Каталонии, а в конце девяностых познакомилась с Олегом - парнем из Казахстана. Безумно влюбившись, девушка бросила университет, оставила отчий дом и переехала с любимым на его родину, где у пары родились четверо сыновей. О своей жизни и наблюдениях, о том, что ее поразило в Алматы и Казахстане, Элли рассказала корреспонденту газеты "Вечерний Алматы".

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Гражданка Испании и Франции Элизенда Поус-Друэт приехала в Алматы 16 лет назад. Она жила в Каталонии, а в конце девяностых познакомилась с Олегом - парнем из Казахстана. Безумно влюбившись, девушка бросила университет, оставила отчий дом и переехала с любимым на его родину, где у пары родились четверо сыновей. О своей жизни и наблюдениях, о том, что ее поразило в Алматы и Казахстане, Элли рассказала корреспонденту газеты "Вечерний Алматы".

"Я родилась в Сант-Висенс де Кастелльет - в небольшой каталонской деревне с населением всего семь тысяч человек, расположенной в предгорьях в 40 километрах от Барселоны. Конечно, слово "деревня" казахстанцами и европейцами понимается по-разному. Деревня в Каталонии - это множество магазинов, ресторанов, баров, есть супермаркет, две железнодорожные ветки, два вокзала, автострада рядом, по которой со скоростью 140-150 километров в час можно пронестись до самой Барселоны. В Сант-Висенс у нас дом в четыре этажа, два из которых принадлежат мне, один - моему родному брату, а на первом расположен магазин хозяйственных товаров моего отца Даниэля. Этому дому уже более ста лет. Он всегда принадлежал моим предкам. Прежде они были пекарями. После школы я уехала в Париж и поступила в Сорбонну учиться на переводчика - английский и французский язык. У меня вообще способности к языкам. Еще учась в школе, я каждое лето уезжала в США и практиковалась там в языке. В Париже я жила у своей тетки: моя мама Моник - француженка, работает программистом...", - начала рассказ собеседница издания.

Сравнивая каталонских и казахстанских мужчин, Элли призналась: "В Каталонии мужчина, если его жена чего-то добивается в плане карьеры, как правило, гордится ею. Здесь мужчины на успехи своей жены смотрят несколько по-иному. Многие хотят, чтобы их жены сидели дома. Мне в этом отношении повезло. Я сразу начала работать. Занималась в основном обучением языкам".

По ее словам, муж никогда не препятствовал ей в ее работе и устремлениях. "Единственное, на что он пошел с неохотой, - это чтобы я водила машину. Он боялся. Сейчас уже много женщин за рулем в Алматы, но тогда еще было не так. У него было какое-то предубеждение на этот счет. Тем более что в то время еще дороги были плохими, да и правила движения многие нарушали. Но я же опытный водитель. Я с 19 лет за рулем. Быстро привыкла к здешним порядкам на дорогах", - говорит Элли.

Женщина вспоминает, что впервые приехав в Алматы, было немного тяжело: "Друзья Олега приходили к нам в гости, чтобы посмотреть на меня, словно я инопланетянка или какая-нибудь зверушка в зоопарке. Сейчас уже не так воспринимают иностранцев: во-первых, в Алматы таких уже много, сами алматинцы много ездят по миру, алматинская молодежь учится за рубежом".

При этом Элли заметила интересное различие между людьми в Казахстане и Европе. "Поначалу люди здесь относятся к иностранцам с настороженностью, но когда ты уже войдешь в их круг, то все становится замечательным. У европейцев - все наоборот: люди очень легко идут на контакт, знакомятся, но дальше - уже тяжело. Ты приближаешься к некой черте, дальше которой тебя стараются не пускать, и преодолеть эту черту очень сложно", - заметила женщина.

Что касается местной еды, то, по словам иностранки, "она очень жирная". "Каталонская кухня мне нравится больше - в ней много овощей, рыбы и мяса. У нас есть такое блюдо, которое напоминает плов, но делается на основе морепродуктов. Вообще, мне поначалу было тяжело находить здесь те продукты, к которым я привыкла. Сейчас с этим стало проще. Помню, не могла найти стейки, а оливковое масло продавалось в аптеках. В Каталонии оно литрами расходуется. Допустим, наше традиционное блюдо pa amb tomaquet. По-русски это звучит, как "пам тумакет". Это резаный белый хлеб, в который втирают помидоры, посыпают его солью, сбрызгивают оливковым маслом и кладут на него сыр или колбасу", - сказала она.

Говоря о том, что ее поразило в Алматы, Элизенда заявила, что по сравнению с Каталонией город очень зеленый: "У нас там совсем зелени нет! Одни тротуары и дома". "Вот что мне сильно здесь понравилось - это барахолка. Все можно найти и дешево. У нас такого нет. До сих пор до конца не привыкла к алматинскому климату. Зимой не люблю выходить из дому", - добавила женщина.

"Еще мне очень нравится график работы магазинов и ресторанов. Практически, круглосуточный. В Каталонии в воскресенье вы ничего купить не сможете. Вы не сможете зайти в ресторан, скажем в полдень. Самое раннее - где-то в час-час тридцать. И до четырех. Потом закрывается до девяти вечера и работает до одиннадцати. Здесь намного удобнее. Еще мне очень понравилось то уважительное отношение, с которым здесь относятся к иностранным языкам. Когда я разговариваю со своими детьми на каталонском, люди вокруг относятся очень почтительно. У меня в деревне, когда я была ребенком и мама начинала говорить со мной на французском, другие дети смеялись надо мной. У меня даже тогда какой-то комплекс из-за этого появился. Здесь люди очень хорошо понимают, что знать иностранные языки необходимо", - продолжила Элли.

На вопрос, какие порядки в Казахстане вызывают у нее решительный протест, женщина, не задумываясь, ответила: "Отношение к гомосексуалистам". "Я за право выбора. Кому какое дело до того, кто с кем спит? Знаете, гораздо хуже, на мой взгляд, когда после столкновения на дороге один водитель избивает другого, а затем уходит от ответственности благодаря деньгам и связям", - заявила собеседница газеты.

У Элизенды и Олега четверо сыновей - Марк (14 лет), Жорди (12), Сержи (10) и Алекс (9). "Все они говорят на каталонском, русском, английском, испанском, французском, младшенький успешно осваивает казахский. Старшие казахский знают намного хуже. Вот самое главное забыла сказать: здесь можно быть кем угодно - казахом, корейцем, русским, евреем... Национальность не имеет значения. В Каталонии очень трудно адаптироваться иностранцу - особенно в таких небольших городках, как мой", - сказала Элизенда. 

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.98  course up  542.28  course up  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer