ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
19 декабря 2019 | 15:00

Исследование: Табачная индустрия готова к запрету выкладки в Казахстане

ПОДЕЛИТЬСЯ

Исследование национальной коалиции "За Казахстан, свободный от табачного дыма" (Коалиция) в местах продаж табачных изделий в крупнейших городах Казахстана выявило, что табачная индустрия уже давно готова к запрету выкладки. Почти все обследованные места продаж были оборудованы витринами со шторками, о чем свидетельствует видео с сайта коалиции.


Иконка комментария блок соц сети

Исследование национальной коалиции "За Казахстан, свободный от табачного дыма" (Коалиция) в местах продаж табачных изделий в крупнейших городах Казахстана выявило, что табачная индустрия уже давно готова к запрету выкладки. Почти все обследованные места продаж были оборудованы витринами со шторками, о чем свидетельствует видео с сайта коалиции.

Исследование проводили в пяти крупных городах методом "тайный посетитель" в торговых точках, расположенных в пяти минутах ходьбы от школ, всего было охвачено 325 мест продаж.

Кроме неожиданной находки в виде новых витрин, исследователи выявили, что 92,5 процента точек увешаны рекламой сигарет, и наличие прямой рекламы, направленной на детей, а именно:

· почти половина магазинов (42 процента), расположенных вблизи школ, выкладывают сигареты на уровне глаз ребенка (около 1 метра);

· 56 процентов торговых точек помещают сигареты рядом со сладостями и игрушками, что создает ложное впечатление, что сигареты являются безвредными повседневными предметами;

· 70,5 процента магазинов продают ароматизированные сигареты с различными вкусовыми добавками;

· 77 процентов магазинов увешаны рекламными постерами;

· почти 30 процентов торговых точек продают сигареты поштучно, несмотря на запрет.

Данное исследование подтвердило, что реклама табака в местах продаж служит эффективному продвижению сигарет и других табачных изделий, реклама нацелена на наиболее уязвимые группы населения - дети и молодежь.

Лидера коалиции Джамиля Садыкова считает: "В Казахстане давно пора запрещать открытую выкладку табачных изделий – сигарет, вейпов, нагреваемого табака, кальяна, ведь реклама табачной продукции стимулирует импульсивные покупки и увеличивает объемы продаж на 28 процентов. Табачная индустрия будет делать все, чтобы продавать свой продукт напрямую покупателю, но ни один из их аргументов не выдерживает критики. И даже в их аргументе "что нам дорого оснащать точки продаж" они проиграли: почти все точки продаж уже оборудованы витринами со шторками. Надеюсь, мажилисмены примут верное решение, поддержав запрет выкладки в кодексе о здоровье народа", - резюмировала антиникотиновая леди страны.

К сведению. Исследование действия запретов на табачную рекламу и спонсорство в 30 странах показало, что даже частичные запреты снизили потребление табачных изделий на 13,6 процента, а полный запрет - на 23,5 процента. Из стран Таможенного союза запрет выкладки действует в России и Беларуси.

Материал подготовлен Национальным центром общественного здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Казахстан
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети