ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
05 декабря 2017 | 15:54

Итоги исследования PIRLS: школьники Казахстана показали успешные результаты

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©Турар Казангапов Фото ©Турар Казангапов

В Париже 5 декабря Международная ассоциация образовательных достижений учащихся (IEA) огласила результаты PIRLS - Международного исследования оценки качества чтения и понимания текста. Из 50 стран - участниц исследования Казахстан занял 27-е место. Средний балл казахстанских школьников - учеников четвертых классов составил 536 баллов, что выше среднего международного показателя на 26 баллов.


Иконка комментария блок соц сети

В Париже 5 декабря Международная ассоциация образовательных достижений учащихся (IEA) огласила результаты PIRLS - Международного исследования оценки качества чтения и понимания текста. Из 50 стран - участниц исследования Казахстан занял 27-е место. Средний балл казахстанских школьников - учеников четвертых классов составил 536 баллов, что выше среднего международного показателя на 26 баллов.

Целью PIRLS является определение читательского литературного опыта и навыков освоения и использования информации у четвероклассников. На сегодняшний день данное исследование - единственный глобальный инструмент замера читательской грамотности учащихся начальной школы. Предыдущие циклы PIRLS (2001, 2006, 2011 годы) помогли многим странам точечно совершенствовать учебные программы, учебники, содержание курсов повышения квалификации педагогов и национальных систем оценивания. Данное исследование проводится с 2001 года с периодичностью один раз в пять лет. Организатор исследования IEA известен также по исследованию TIMSS.

Подавляющую часть топ-30 исследования составляют лидеры Глобального индекса конкурентоспособности. Из СНГ в 30-ке стран с наилучшими результатами PIRLS-2016 - только Россия и Казахстан.  

Участие Казахстана в PIRLS является первым опытом, и то, что показан такой результат, - большое достижение. От республики приняли участие порядка пяти тысяч школьников из 172 школ со всех регионов. Особенностью Казахстана, в отличие, например, от России и многих других стран, где исследование проходит на одном языке, является проведение международного тестирования на двух языках: казахском и русском.

Исследование показало, что абсолютное большинство (96 процентов) казахстанских четвероклассников очень любят читать. Учителя демонстрируют высокую удовлетворенность своей работой и доверие детям. 91 процент родителей положительно оценили помощь школы в улучшении навыков чтения детей. Кроме того, в среднем казахстанские дети приходят в школу более подготовленными, чем их сверстники из многих других стран.

Общим трендом для большинства стран, как развитых, так и развивающихся, является чтение информационных текстов посредством ИКТ. Так, 37 процентов казахстанских школьников читают тексты в электронном формате и порядка 40 процентов прибегают к помощи Интернета для поиска информации и выполнения учебных задач. Как и в большинстве стран-участниц больше затруднений вызывают чтение литературных текстов и их анализ.

Согласно планам МОН РК, национальный отчет по результатам страны в PIRLS-2016 будет опубликован во втором квартале следующего года. Результаты международного и национального отчетов, а также Энциклопедии PIRLS-2016 войдут в базу знаний, используемой для дальнейшего совершенствования содержания начального образования Казахстана.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети