Иоган Меркель. Фото Tengrinews.kz
Из-за национальных особенностей в Казахстане сократят количество заседаний с присяжными, передает корреспондент Tengrinews.kz. "В определенных местностях невозможно подобрать присяжных, потому что все вокруг родственники. А у нас согласно статье 14 Конституции, все равны перед законом, то есть получается, здесь, в Астане, я могу просить суд присяжных, а где-то в Шымкенте или в другом крупном регионе - не могу, потому что кругом все одни родственники", - объяснил журналистам причину сокращения судов присяжных первый заместитель генпрокурора Иоган Меркель. На презентации в Мажилисе Парламента новой редакции Уголовно-процессуального кодекса он отметил, что та же Европа сейчас "находится на пути если не полного отказа, то отхода от этого института". "В России, к примеру на Кавказе, невозможно осудить ни одного человека даже за убийство. Их всех оправдывают. За террористические акты в горячих точках никого осудить невозможно. Поэтому принято такое решение - количество таких дел будет сокращено", - сообщил он. При этом он дал понять, что в Казахстане имеются такие же случаи, как и на Кавказе. "Я, конечно, имею в виду, что у нас такие факты имеются. А присяжных вы как переделаете? Вы их не переделаете. Если они родственники между собой - преступники никогда не будут осуждены", - сказал Меркель, отвечая на уточняющие вопросы. К Иогану Меркелю с вопросом обратилась заместитель директора Центра исследования правовой статистики Татьяна Зинович. "Я не услышала объективных причин для сокращения подсудности в настоящий момент, потому что приведенные вами условия и примеры Российской Федерации к нам абсолютно неприменимы. Во-первых, участие близких родственников исключено - у нас достаточно серьезная процедура отбора присяжных заседателей. Во-вторых, проблемы Кавказа и вопросы кровной мести - они также нам несвойственны на территории Казахстана", - сказала она, добавив, что сокращение судов присяжных - серьезный откат назад для Казахстана. "У меня к вам встречный вопрос: вы сколько лет в Казахстане живете?" - спросил в свою очередь Меркель. "С момента рождения", - ответила Татьяна Зинович. "Почему не знаете особенностей нашей страны?" - задал вопрос Меркель. Кто-то из зала попросил уточнить, о каких все же особенностях идет речь. "Ну, казах, наверное, такие вопросы задавать не будет", - ответил первый заместитель генерального прокурора. Его все же попросили ответить на вопрос Зинович. "А я не собираюсь отвечать на глупый вопрос", - добавил он. В свою очередь депутат Мажилиса Парламента Каирбек Сулейменов заметил, что Татьяна Зинович, наверное, неправильно выразилась и ей надо дать возможность сформулировать более четко свою мысль.
Из-за национальных особенностей в Казахстане сократят количество заседаний с присяжными, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"В определенных местностях невозможно подобрать присяжных, потому что все вокруг родственники. А у нас согласно статье 14 Конституции, все равны перед законом, то есть получается, здесь, в Астане, я могу просить суд присяжных, а где-то в Шымкенте или в другом крупном регионе - не могу, потому что кругом все одни родственники", - объяснил журналистам причину сокращения судов присяжных первый заместитель генпрокурора Иоган Меркель.
На презентации в Мажилисе Парламента новой редакции Уголовно-процессуального кодекса он отметил, что та же Европа сейчас "находится на пути если не полного отказа, то отхода от этого института".
"В России, к примеру на Кавказе, невозможно осудить ни одного человека даже за убийство. Их всех оправдывают. За террористические акты в горячих точках никого осудить невозможно. Поэтому принято такое решение - количество таких дел будет сокращено", - сообщил он.
При этом он дал понять, что в Казахстане имеются такие же случаи, как и на Кавказе. "Я, конечно, имею в виду, что у нас такие факты имеются. А присяжных вы как переделаете? Вы их не переделаете. Если они родственники между собой - преступники никогда не будут осуждены", - сказал Меркель, отвечая на уточняющие вопросы.
К Иогану Меркелю с вопросом обратилась заместитель директора Центра исследования правовой статистики Татьяна Зинович. "Я не услышала объективных причин для сокращения подсудности в настоящий момент, потому что приведенные вами условия и примеры Российской Федерации к нам абсолютно неприменимы. Во-первых, участие близких родственников исключено - у нас достаточно серьезная процедура отбора присяжных заседателей. Во-вторых, проблемы Кавказа и вопросы кровной мести - они также нам несвойственны на территории Казахстана", - сказала она, добавив, что сокращение судов присяжных - серьезный откат назад для Казахстана.
"У меня к вам встречный вопрос: вы сколько лет в Казахстане живете?" - спросил в свою очередь Меркель. "С момента рождения", - ответила Татьяна Зинович. "Почему не знаете особенностей нашей страны?" - задал вопрос Меркель. Кто-то из зала попросил уточнить, о каких все же особенностях идет речь. "Ну, казах, наверное, такие вопросы задавать не будет", - ответил первый заместитель генерального прокурора. Его все же попросили ответить на вопрос Зинович. "А я не собираюсь отвечать на глупый вопрос", - добавил он.
В свою очередь депутат Мажилиса Парламента Каирбек Сулейменов заметил, что Татьяна Зинович, наверное, неправильно выразилась и ей надо дать возможность сформулировать более четко свою мысль.