Богослов и проповедник Шамиль Аляутдинов высказался о протестах, прошедших в Казахстане, передает Tengrinews.kz.
Богослов и проповедник Шамиль Аляутдинов высказался о протестах, прошедших в Казахстане, передает Tengrinews.kz.
Автор многочисленных книг считает, что баррикады и демонстрации приводят лишь к деструктиву и что изменения граждане Казахстана должны произвести в себе.
"(...) Когда начались бурления, я сказал несколько важных слов (...), что нужно ценить себя. Не нужно обливать грязью тех, кто находится на самом верху, у кого громадная ответственность за всю страну. Нужно понимать, что любое изменение идет с "низов", но не где-то там на баррикадах, демонстрациях. Нет, в повседневной жизни. В наших делах, в привычках, в поведении", - уверен Шамиль Аляутдинов.
"Те, кто кричат на митингах, они потом пьют свой сок или пиво, курят свои сигареты или просто бездельничают, сидя перед телевизором, и смотрят, где там их показали. Вот они здесь, на этом митинге были, или на том. Они ничего не меняют, а только деструктивно начинают влиять на происходящее (...) Те, кто кричат - они подсознательно бедны. У них постоянно кто-то виноват, поверьте мне", - продолжил свою мысль богослов.
Вместе с тем Аляутдинов обратился с тем же посылом о важности созидания и к власть имущим.
"Они не должны обижаться на митингующих, а делать акцент на созидание, на развитие, на полезные выводы, на большее "включение" людей. (...) Будем надеяться, все будет очень аккуратно и перейдет в созидательное русло, и люди имущие, с высоким достатком, будут ближе к тем, кто пока на более низких уровнях. (...) Сегодняшний мир очень нуждается в дисциплинированных, очень умных и, в том числе, в богатых людях, но при этом, становясь таковым, нужно не забывать, ради чего ты стал таковым. Созидать, а не начинать покупать очередные яхты и самолеты", - призвал исламский проповедник.
Также Аляутдинов выразил надежду на то, что протестные настроения в Казахстане в ближайшее время закончатся. И отметил, что казахстанцы видятся ему самой прогрессивной нацией на постсоветском пространстве.