ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
22 августа 2019 | 14:41

Изменения на улицах Кунаева и Байтурсынова могут быть опасны - велоактивисты Алматы

Индира Мырзабаева
Индира Мырзабаева Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Велосипедисты и пользователи микромобильного транспорта Алматы обеспокоены предложением убрать велодорожки с одной стороны улиц Кунаева и Байтурсынова, передает корреспондент Tengrinews.kz. По мнению активистов, изменения могут быть опасны для жизни горожан.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Велосипедисты и пользователи микромобильного транспорта Алматы обеспокоены предложением убрать велодорожки с одной стороны улиц Кунаева и Байтурсынова, передает корреспондент Tengrinews.kz. По мнению активистов, изменения могут быть опасны для жизни горожан.

Продолжение

Ранее члены общественного совета Алматы внесли предложение сделать велодорожки по этим улицам с одной стороны, с направлением движения в обе стороны, аналогично с улицей Шевченко. А с противоположной стороны улицы предусмотреть парковочные места для автолюбителей.

велодорожки Алматы

По мнению директора фонда VeloFriends Елены Ерзакович, для всех предложенных изменений нужен обоснованный инженерный подход.

"Если сейчас городские власти предлагают убрать велодорожку с одной стороны по Кунаева и Байтурсынова, то это не так-то просто сделать, даже в силу того, что нужен обоснованный инженерный проект по изменению параметров полос, конфигурации и схем организации дорожного движения, в том числе на перекрестках", -  сказала директор общественного фонда VeloFriends. 

В свою очередь велосипедисты и пользователи самокатов считают, что при принятии решения об изменении полос надо учитывать географические особенности города. 

"Сделать по примеру улицы Шевченко не получится. Шевченко - односторонняя, горизонтальная. Что касается Кунаева и Байтурсынова, эти улицы наклонные сверху вниз и имеют двустороннее движение. По законам физики скорость движения велосипеда или самоката вниз будет в разы выше, и велика возможность лобового столкновения с транспортом", - считает пользователь самоката Роза Есенкулова.

велодорожки Алматы, Роза Есенкулова

Она также считает, что изменения могут коснуться и автолюбителей: на указанных улицах могут возникнуть пробки. 

"По СНиПам ширина велодорожки в одну сторону должна составлять 1,8 метра, а в обе стороны - минимум 3 метра. Значит нужно не убирать, а переносить, а это разные вещи. Если делать двустороннюю велополосу, она должна быть расширена, это раз. А во-вторых, обязательно должна быть обособлена! Неважно как - бордюром, зелеными насаждениями, парковкой... А все это означает, что дорога будет сужена. В данном случае на Кунаева и Байтурсынова на одну автополосу может стать меньше", - считает Есенкулова. 

В последние годы число алматинцев, использующих электросамокат и другие средства микромобильного транспорта, возросло.

"Микромобильная транспортная сеть, которая была запроектирована еще при Ахметжане Есимове (экс-аким Алматы), а реализована уже Байбеком (Бауыржан Байбек - экс-аким Алматы), дала отложенный рост ее пользователей. Если в первый год я по улице Шевченко ехал в гордом одиночестве, то уже сейчас утром ты едешь в группе из электросамокатов, велосипедов и прочего микромобильного транспорта.

Мы же не будем игнорировать, что уже даже в ТРЦ появились парковки для самокатов и они всегда заполнены. Алматы не уникальный город, это типичная история. Сначала создается инфраструктура, а уже потом ты получаешь резкий рост пользователей. И тут очень важен системный подход. Стратегические векторы развития не могут меняться при каждом новом акиме. Что произойдет, если город перестанет развивать безопасную микромобильную транспортную сеть? Начнут гибнуть люди", -  говорит активист сообщества пользователей Almaty Bike Ануар Джусупов.

Активисты считают, что если на Кунаева и Байтурсынова появятся парковки, то они должны быть организованы за счет одной автополосы. Также необходимо учесть интересы пассажиров общественного транспорта, движущихся по этим улицам, остановки должны быть организованы безопасно для каждой из этих групп. 

По данным исследований подвижности населения, в ноябре 2016 года в Алматы велосипед (не считая детских) был у 16 процентов горожан, и тогда еще никто практически не использовал самокаты.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer