ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
05 апреля 2016 | 16:28

Как изменился денежный поток после внедрения системы "Оңай" в Алматы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото © Шокан Алхабаев Фото © Шокан Алхабаев

С момента внедрения системы электронного билетирования "Оңай" прошло уже почти четыре месяца. О том, как изменился денежный поток после внедрения системы и удалось ли вывести средства "из тени", выяснил корреспондент Tengrinews.kz


Иконка комментария блок соц сети

С момента внедрения системы электронного билетирования "Оңай" прошло уже почти четыре месяца. О том, как изменился денежный поток после внедрения системы и удалось ли вывести средства "из тени", выяснил корреспондент Tengrinews.kz

Заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта Ерлан Адилов в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz сообщил, что на сегодняшний день размер собираемых маршрутами общественного транспорта средств достиг уровня прошлого года. Хотя, по его словам, имеются достоверные данные о том, что по меньшей мере 30 процентов пассажиров упорно не производят транзакции карточками. "Тем не менее, в ближайшее время ожидается, что данная цифра снизится до 3-5 процентов. Другими словами, 30 процентов выручки до сегодняшнего дня находилась в тени, а это немалые средства, которые впоследствии будут направляться на улучшение всей транспортной системы города", - пояснил Адилов.

Он также рассказал, что среднемесячное количество пассажиров до внедрения системы "Оңай" составляло в среднем 20 миллионов пассажиров, а среднемесячная выручка находилась на уровне около 830 миллионов тенге. Сейчас же, по информации Транспортного холдинга Алматы, за март сумма оплаты за проезд через систему "Оңай" составила 1 010 917 670 тенге.

Однако руководитель автопарка "Мадина" Бекежан Тыныштыкбай отметил, что они до сих пор теряют около 35-40 процентов прибыли. "Мы неделю считали, сколько людей оплатили проезд карточками, а сколько нет. Получилось, что около 38,8 процента не оплачивают проезд с помощью системы. Мы должны были получать 1,5 миллиона тенге, а сейчас получаем примерно 900 тысяч, то есть примерно около 600 тысяч теряем", - прокомментировал перевозчик, добавив, что контрольно-ревизионная служба должным образом не работает, а также возникают проблемы с пополнением баланса на карте. Тыныштыкбай также рассказал, что в связи с тем, что они не дополучают средства, им приходится брать в долг запчасти, бензин и другое.  

Напомним, ранее руководители частных автобусных парков Алматы заявили, что из-за недоработок в системе электронного билетирования "Оңай" они терпят убытки, добавив, что такими темпами водители не смогут в скором времени выйти на маршруты. Как тогда сообщил председатель Ассоциации перевозчиков Алматы Роберт Кан, основные претензии к новой системе следующие: во-первых, некоторые люди не хотят покупать транспортные карточки. Во-вторых, отсутствует должный контроль за оплатой в общественном транспорте из-за нехватки контролеров, поэтому больше половины выручки перевозчики ежедневно теряют.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети