Аким Астаны Асет Исекешев представил в маслихате Астаны модель нового управления городом, объявив о начале трансформации, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Аким Астаны Асет Исекешев представил в маслихате Астаны модель нового управления городом, объявив о начале трансформации, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Цель трансформации - это адаптация к тем вызовам, которые идут в нашем городе. У нас город быстро растет: по последним данным у нас 1 миллион 30 тысяч человек официально прописанных, за 2017 год 200 тысяч временно зарегистрированных и около 100 иностранцев. Очень много приезжает и это, наверное, будет ускорятся. Действующая структура, в принципе, была эффективна и обеспечивала нам стабильное развитие, но выполнить те задачи, которые стоят и ответить на вызовы эта структура не может и становится не эффективной по ряду причин", - заявил Исекешев, выступая перед депутатами маслихата.
По его словам, задача трансформации заключалась в том, чтобы обеспечить постепенный уход от республиканского бюджета с упором на частные инвестиции массового предпринимательство.
"Исходя из бюджетного процесса планирование идет на год-два. Необходимо сейчас перейти к планированию как минимум на пять лет. Мы сейчас начали разработку мастер плана на 2 миллиона человек, на перспективу. Наш основной принцип - полицентричность, чтобы не было рынков в одном месте, чтобы было семь центров, где есть все необходимые услуги. Заранее нужно предусмотреть, где нужны дороги, парки и скверы, больницы, школы, пункты полиции, чтобы обеспечить новые урбанистические подходы, которые требуют жители", - перечислил Исекешев.
Градоначальник рассказал, что новая модель работы создаст четкую жилищную политику Астаны, пересмотрит использование спортивных объектов города, отдаст приоритет в финансировании сферам образования и здравоохранения, увеличит количество школ и больниц. По его словам, более эффективное управление бюджетом после трансформации в 2-3 увеличит сумму, выделяемую на заработные платы учителям и врачам, что позволит значительно расширить штат.
"У нас 8 тысяч вакансий, люди не могут найти работников, в то же время у нас много мигрантов, которые работают на рынках, базарах. Мы должны адаптировать систему обучения и социальных лифтов для всех желающих, кто хочет переобучиться, с внедрением вечерних и воскресных курсов и так далее. Чтобы любой человек мог найти новую специальность", - сказал Исекешев.
После трансформации акимат пересмотрит принцип работы с бизнесом города.
"У нас сейчас три управления, которые работают с бизнесом. Это Управление сельского хозяйства, оно отвечает за рынки, продовольствие, Управление предпринимательства и промышленности и Управление по инвестициям и развитию. На первом этапе это было очень хорошо, но разные управления иногда не могут скоординироваться, поэтому нам сейчас нужно создать очень сильную структуру по поддержке бизнеса. Чтобы бизнесмены приходили в одно место и там были все программы", - пояснил Исекешев.
Также аким рассказал о пересмотре работы с водными ресурсами города, в частности затронул вопросы реконструкции русла реки Есиль и строительства ливневой канализации.
"Сейчас разрабатываем интегрированный мастер-план управления водными ресурсами. Азиатский банк развития выдал нам грант в размере 1 миллиона долларов и специалисты помогают разработать план. Весной мы боремся с паводками, летом (ищем - прим.автора), где воду взять, чтоб парки полить. Нам нужен пятилетний план, в котором мы сможем использовать механизм ГЧП", - рассказал он.
Изменится и внутреннее управление акимата столицы.
"В структуре мы внедряем принцип стратегического планирования, принцип проектного менеджмента и каждый сотрудник, начиная с руководителей управления, знает, что он получит зарплату, в принципе хорошую, но, если он достигнет тех KPI, которые мы поставили, то он получит еще больше", - добавил Асет Исекешев.
Ранее сообщалось, что зарплаты сотрудников акимата Астаны могут повыситься на 50 процентов.