ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
27 июня 2018 | 07:27

Железная дорога в обход Алматы: зачем ее строят

Павел Атоянц
Павел Атоянц Журналист
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Иллюстративное фото ©Турар Казангапов Иллюстративное фото ©Турар Казангапов

О назначении железнодорожной линии протяженностью 73 километра, которую планируют построить в обход Алматы, рассказали в МИР РК, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

О назначении железнодорожной линии протяженностью 73 километра, которую планируют построить в обход Алматы, рассказали в МИР РК, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Как сообщается, обводная линия пройдет по территории Алматинской и Жамбылской областей.

"Данные области являются транспортным коридором между Китаем и республиками Средней Азии, между Россией, Кыргызстаном и Таджикистаном, а также выходом казахстанских экспортных товаров через станции Алтынколь и Достык в Китай и далее в другие страны. Объем перевозок, который возможно переключить на новую железнодорожную линию Казыбек-Бек - Жетыген - это грузовые перевозки во всех видах сообщений, которые транзитом проходят через станцию Алматы", - рассказали в ведомстве.

Отмечается, что основными целями реализации проекта являются: 

- совершенствование международных связей с Китаем, Россией, республиками СНГ в грузовом обращении;

- совершенствование межрегиональных транспортных связей в грузовом сообщении;

- снижение объема грузовых операций на станции Алматы (разгрузка нынешнего алматинского железнодорожного узла, по предварительным оценкам, составит 40 процентов);

- совершенствование транспортной сети;

- создание электрифицированной железнодорожной линии Казыбек-Бек - Жетыген с необходимой инфраструктурой, что обеспечит пропускную способность и условия безопасности движения поездов.

Согласно технико-экономическому обоснованию проекта, срок строительства составит 38 месяцев. Расходы планируются на уровне 80 миллиардов тенге.

"Отметим, что изменения в законодательстве и развитие системы ГЧП за последние годы позволили подобрать наиболее оптимальную модель взаимодействия с учетом привлекательности для инвестора и эффекта для государства", - заключили в ведомстве.

На сегодня по проекту завершена корректировка ТЭО и получено положительное заключение Госэкспертизы.

"По итогам разработки необходимой документации для применения механизма ГЧП, проведения конкурса и, соответственно, определения частного инвестора будет определен срок строительства проекта", - сообщили в МИР РК.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course up  546.44  course up  5.14  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer