Житель Шымкента обманом получал данные водителей InDriver и оформлял на них кредиты

Рабига Дюсенгулова
Рабига Дюсенгулова Старший корреспондент-редактор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Житель Шымкента обманом получал данные водителей InDriver и оформлял на них кредиты Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

Полицейские задержали жителя Шымкента, который обманом получал данные водителей InDriver и оформлял на них займы в микрокредитных организациях. Об этом сообщили на брифинге Министерства внутренних дел, передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Полицейские задержали жителя Шымкента, который обманом получал данные водителей InDriver и оформлял на них займы в микрокредитных организациях. Об этом сообщили на брифинге Министерства внутренних дел, передает Tengrinews.kz.

"Житель Шымкента под предлогом заказа перевозки пассажиров через приложение InDriver обманным путем получал персональные данные водителей - удостоверения личности, фотографии для верификации, а также реквизиты банковских счетов. Затем он оформлял на потерпевших займы в микрокредитных организациях", - сообщили в МВД.

По данным полицейских, в настоящее время доказана его причастность к девяти таким фактам.

В Туркестанской области задержали еще одного мошенника. Он представлялся сотрудником спутникового телевидения, также получал персональные данные граждан и оформлял займы в микрокредитных организациях.

"Он причастен более чем к 30 таким фактам. Для противодействия таким преступлениям по инициативе МВД ужесточены процедуры оформления онлайн-кредитов посредством биометрии и электронной цифровой подписи", - отметили в ведомстве.

В МВД проинформировали, что совместно с банками реализуются дополнительные меры по обеспечению сохранности счетов граждан и пресечению оформления нелегитимных кредитов.

"Для пресечения интернет-мошенничеств, совершаемых с подменных номеров, операторами связи проведены технические работы по интеграции антифрод-систем, что позволяет определять и блокировать подменные номера на этапе поступления звонка казахстанскому абоненту", - заключили в правоохранительном органе.

Позже в пресс-службе inDrive сообщили, что "Коммуникация пользователей с сотрудниками сервиса поездок inDrive ведется исключительно внутри приложения inDrive. Это распространяется на сотрудников, которые проверяют документы водителей. Доступ к личным данным пользователей имеется только у определенного круга сотрудников, а передача персональных данных пользователей третьим лицам запрещена и регулируется офертой. Если пользователи получают сомнительные запросы извне приложения inDrive, то они обращаются к нам за помощью и разъяснением через чат службы поддержки внутри приложения, в социальных сетях или через нашу почту [email protected]".

В компании отметили, что регулярно оповещают всех пользователей через социальные сети, уведомления и баннеры в приложении о необходимости сохранять бдительность, не переносить переписку в другие мессенджеры и не раскрывать персональные и банковские данные третьим лицам.

"Мы не контролируем коммуникацию вне платформы inDrive и договоренности, которые там происходят, соответственно", - заключили в компании.

Деньги нужно считать, а Tengri.Деньги - читать! Подписывайтесь на наш Telegram-канал об экономике и финансах

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 509.21  course up  592.35  course up  6.64  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 3
Астана -6
Актау 3
Актобе -2
Атырау 2
Б
Балхаш -4
Ж
Жезказган -2
К
Караганда -16
Кокшетау -13
Костанай -1
Кызылорда -14
П
Павлодар -20
Петропавловск -3
С
Семей 0
Т
Талдыкорган 3
Тараз 2
Туркестан -2
У
Уральск -4
Усть-Каменогорск 4
Ш
Шымкент -2

 

Редакция Реклама
Социальные сети