©РИА Новости
В Павлодарской области жительница Аксу требует взыскать с медиков 60 миллионов тенге (410 тысяч долларов) за то, что никогда не сможет стать матерью, передает корреспондент Tengrinews.kz. Именно во столько 30-летняя Нургуль Мусина оценила моральный вред, нанесенный медработниками ее здоровью из-за неоказания своевременной и квалифицированной помощи. Иск женщина предъявила сразу трем медицинским организациям: КГКП "Поликлиника города Аксу", "Станции скорой медицинской помощи" и КГКП "Аксуская центральная больница". "Работниками этих государственных медицинских учреждений города Аксу причинена в утробе смерть моему ребенку и нанесен непоправимый вред моему материнскому здоровью. Я долго лечилась, однако настоящим шоком для меня стало, когда спустя три месяца на приеме у гинеколога я узнала, что удалены детородные органы и я никогда на смогу стать матерью. Медики наблюдали мою сложную беременность, но не уделяли должного внимания, принимали ошибочные решения во время операции, что привело к гибели ребенка", - говорит Мусина. По словам женщины, в марте прошлого года, в преддверии родов, почувствовав сильную боль, и приняв ее за схватки, она вызвала "скорую помощь". Однако в больницу попала только спустя два часа после вызова, еще через полтора часа врачи приступили к оказанию помощи. "К этому моменту мое состояние ухудшилось, меня рвало, а дежурная медсестра заставляла все убирать", - говорит она. Данные УЗИ показали отслойку плаценты и гибель плода. "Мою девочку по решению консилиума извлекали операционным путем, при этом врачи уверяли меня в безопасности операции к материнским функциям. Результаты вскрытия показали, что моя доношенная девочка погибла в утробе из-за асфиксии ввиду нарушения плодо-плацентарного кровообращения. По заключению судебных экспертов, в моем случае каждая минута для здоровья матери и ребенка имела решающее значение, своевременные госпитализация и проведение кесарева сечения изменили бы исход. Я уже не говорю о моем здоровье, которому был нанесен огромный вред", - говорит Нургуль. По данным судмедэкспертизы, в результате операции по извлечению мертвого плода Нургуль потеряла более двух литров крови, получила отек мозга и повреждение сетчатки глаз.
В Павлодарской области жительница Аксу требует взыскать с медиков 60 миллионов тенге (410 тысяч долларов) за то, что никогда не сможет стать матерью, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Именно во столько 30-летняя Нургуль Мусина оценила моральный вред, нанесенный медработниками ее здоровью из-за неоказания своевременной и квалифицированной помощи. Иск женщина предъявила сразу трем медицинским организациям: КГКП "Поликлиника города Аксу", "Станции скорой медицинской помощи" и КГКП "Аксуская центральная больница".
"Работниками этих государственных медицинских учреждений города Аксу причинена в утробе смерть моему ребенку и нанесен непоправимый вред моему материнскому здоровью. Я долго лечилась, однако настоящим шоком для меня стало, когда спустя три месяца на приеме у гинеколога я узнала, что удалены детородные органы и я никогда на смогу стать матерью. Медики наблюдали мою сложную беременность, но не уделяли должного внимания, принимали ошибочные решения во время операции, что привело к гибели ребенка", - говорит Мусина.
По словам женщины, в марте прошлого года, в преддверии родов, почувствовав сильную боль, и приняв ее за схватки, она вызвала "скорую помощь". Однако в больницу попала только спустя два часа после вызова, еще через полтора часа врачи приступили к оказанию помощи. "К этому моменту мое состояние ухудшилось, меня рвало, а дежурная медсестра заставляла все убирать", - говорит она. Данные УЗИ показали отслойку плаценты и гибель плода.
"Мою девочку по решению консилиума извлекали операционным путем, при этом врачи уверяли меня в безопасности операции к материнским функциям. Результаты вскрытия показали, что моя доношенная девочка погибла в утробе из-за асфиксии ввиду нарушения плодо-плацентарного кровообращения. По заключению судебных экспертов, в моем случае каждая минута для здоровья матери и ребенка имела решающее значение, своевременные госпитализация и проведение кесарева сечения изменили бы исход. Я уже не говорю о моем здоровье, которому был нанесен огромный вред", - говорит Нургуль.
По данным судмедэкспертизы, в результате операции по извлечению мертвого плода Нургуль потеряла более двух литров крови, получила отек мозга и повреждение сетчатки глаз.